Щелковский скутер клуб

Движение от простого к сложному

Наш логотип и баннер, возможно скоро будут изготовлены наклейки!


 

 

   

ПОКУПКА БЫВШЕГО В УПОТРЕБЛЕНИИ СКУТЕРА

 

Выбор скутера «секонд-хенд»

Первое, о чем никогда нельзя забывать — это то, что чудес нк бывает. Не клюйте на предложения купить «почти новый» скутер без проблем и «на ходу» за две сотни долларов. Кто же согласится продать товар в пять-шесть раз ниже его рыночной стоимости (конечно, есть исключения, когда состоятельные граждане продают подобную технику по бросовой цене, потому что «мешается в гараже, некуда «Лексус» ставить», но такие подарки случаются крайне редко). Причем даже тщательный осмотр толковым механиком не всегда способен выявить подвох, ведь реально оценить состояние двигателя и трансмиссии можно, только разобрав их. Известны случаи, когда послк совершкния такой вот «удачной» сделки, оказывалось, что в моторе установлкн ... деревянный поршень. Замер компрессии при покупке показал очкнь хороший результат, и пробная поездка не выявила ничего плохого, вот только через 20 километров такая «запчасть» просто сгорела, и скутер стал «недвижимым имуществом».

Особо тщательно надо подходить к выбору скутера, уже поездившего по России. Условия эксплуатации в нашей стране заметно отличаются от японских, разумеется, в худшую сторону, и японская техника отвечает на суровые испытания ускоренным износом практически всех деталей и агрегатов. А если скутер «бегал» не по Москве или ближайшему Подмосковью, нужно быть внимательным втройне. Несмотря на то, что прогресс распространяется по нашей стране достаточно быстро, вдали от крупных городов до сих пор трудно найти грамотного механика, не говоря уже о профессиональном сервисе. Достоверная информация о том, как нужно обслуживать скутер, есть далеко не у всех, так что запросто может выясниться, что вместо двухтактного масла в мотор заливали то, что предназначалось для колхозного трактора, вместо тормозной жидкости DOT4 в систему залита «жижа» из гидроинфраструктуры того же трактора, а воздушный фильтр вообще выбросили после того, как он рассыпался от старости. Разумеется, такой скутер будет радовать нового владельца недолго, а ремонт может встать в сумму даже большую, чем стоил сам аппарат.

Внимательно осмотрите скутер. Именно внешность может сказать очень многое о его прошлом. Ободранные торцы ручек руля, боковые панели пластика, зеркала (если они вообще есть) говорят о том, что скутер не раз встречался с асфальтом не только колесами — иными словами, много падал. Найти аппарат в возрасте больше 5 лет, который ни разу не упал за свою жизнь невозможно, рано или поздно падают все, так что отказываться от покупки, лишь завидев царапины на пластике, не стоит. Важны последствия падения. От сильных ударов могла нарушиться геометрия рамы, или металл даже мог треснуть. Если первое ведет к нарушению общего баланса скутера и сказывается на управляемости, то второе может быть просто смертельно опасным!

Ободранное заднее крыло и торец глушителя говорят о том, что прошлый владелец любил «козлить» — ездить на заднем колесе. Понятно, что такие эксперименты не добавляют скутеру долгих лет жизни. «Вилли» — это всегда критические нагрузки на мотор, трансмиссию, раму. Лучше отказаться от такого экземпляра.

Многие не очень опытные скутеристы уделяют большое внимание отображениям одометра. Конечно, пробег скутера — это важный показатель, но в условиях наших реалий доверять этому маленькому приборчику на 100% не стоит. Как «скрутить» одометр знают даже начинающие, но уже не очень чистые на руку механики. Но и «честный» пробег не может быть последним критерием выбора скутера. Как говорил один известный автомобильный деятель: «Запороть мотор можно, не проехав ни метра». В то же время, даже десятитысячный пробег при бережной эксплуатации может оставить скут практически в первозданном виде.

Предметом для торга могут стать и такие мелочи, как отсутствие набора штатного инструмента, «лысая» резина, трудноустранимые косметические дефекты, к примеру, треснувший пластик, стекло фары или приборного щитка, порванная обшивка седла, изношкнный тормозной диск или помятый глушитель.

Стоит опасаться также и тюнингован-ных скутеров. Часто такими модернизациями занимаются сами владельцы, просто покупая тюнинговык запчасти и устанавливая их на скутер, причем часто такой «тюнинг» производится по принципу «чем круче выглядит — тем лучше», или «чем дороже, тем лучше». Глубокий тюнинг — вещь вообще достаточно сложная, а тюнинг скутера — в особенности. Часто глупое обвешивание двигателя и вариатора запчастями из красивых коробочек нк только не улучшает его технических характеристик, но даже и снижает ходовые качества. Кроме того, любой тюнинг, как правило, снижает ресурс силового агрегата.

Скутеры «секонд-хенд» из Японии

Не верьте в сказки продавцов, что в Японии все патологически законопослушны, ездят только по правилам, соблюдают режим обкатки, и вообще относятся к технике так же бережно, как к зенице ока.

Доля правды в этом есть, и японцы достаточно бкрежны к технике, им никогда не придет в голову ставить «неродные» запчасти, доработав их напильником, или заливать автомобильное масло в бак двухтактника, но, тем не менее, сознание юношей тинэйджерского возраста схоже во всем мире, и не только русские любят быструю езду. Так что считать, что «бэушный» скутер, который только что пришел из Японии, находится в технически идеальном состоянии — по крайней мере, легкомысленно. Из Японии скутеры приходят в самом разном состоянии. Встречаются аппараты как в практически идеальном виде, так и изрядно потрепанные. Конечно, откровенный хлам продавцы стараются не привозить, все же репутация дороже, а вот хорошо «уезженные» экземпляры, с красивыми «перышками» снаружи — не редкость.

Обкатка рассеиваткля7


Итак, при выборе аппарата «из Японии» в салоне обращайте внимание на следующие вещи:

Чем больше тюнинга навешано на скут — тем больше вероятность, что эксплуатировался аппарат «жестко». Однако, если скутер увешан всевозможными украшаткльствами, имеющими мало общего с повышением мощности, на него стоит обратить внимание: скорее всего, прошлый владелец любил производить впечатление на зрительниц внешними данными, нежели мастерством управления, и, соответственно, скорее всего, не утруждал «жужика» чрезмерными нагрузками.

Скутеры, оборудованные багажными корзинками на «клюве», тоже можно рассматривать в первых рядах. Чаще всего такие модификации не снабжены самыми мощными моторами, и посему не пользуются популярностью у молодого поколения. Скорее всего, невзрачный аппарат с корзинкой спереди, лишенный ярких наклеек и прочих «украшательств» возил степенную домохозяйку в магазин, следовательно, с высокой долей вероятности, скутер окажется в неплохом техническом состоянии.

Нужно помнить, что, как правило, скутеры, прежде чем попадают в российские салоны, месяцами, а то и годами, стоят в Японии на открытых стоянках, дожидаясь своего часа быть купленными оптовиками в основном из азиатских стран, в том числе и России. Влажный и соленый, насыщенный йодом океанский воздух японских островов — не самая лучшая среда для хранения техники, так что к нам они приезжают уже в достаточно плачевном состоянии.

Прежде, чем продать скутер, продавец обязан сделать предпродажную подготовку. Часто продавцы ограничиваются только поверхностной подготовкой — скутер моют, полируют, натирают всевозможными средствами для придания ему товарного вида, да «оживляют» мотор минимальными средствами, но не делают ТО после долгой стоянки. Разумеется, это сказывается на цене. То есть, чем больше сделано со скутером после доставки в Россию, тем сильнее подрастает цена. Как показывает практика, не стоит экономить на этом. Ведь все то, что не сделали в салоне, очень скоро придется делать самостоятельно. Если есть такая возможность, лучше попросить продавцов сделать полное ТО аппарату. Услуга встанет в лишнюю сотню-две долларов, зато будет гарантия, что в маслобаке залито свежее, а не давно потерявшее свои свойства, еще «японское» масло, что в гидравлической системе залита свежая тормозная жидкость, и тормоза не «пропадут» в самый ответственный момент, что на колесах установлены новые шины, взамен старых растрескавшихся и высохших «бубликов».

Гораздо приятнее и безопаснек получить аппарат в состоянии «сел и поехал» по немного более высокой цене, чем вместе с «полуфабрикатом» получить кучу проблем по его обслуживанию. Ведь хочктся кататься и кататься, а не бегать по сервисам или осваивать азы мотомеханики.

Последним, и часто решающим этапом в выборе «бэушного» скутера, становится пробная поездка. Заведите и прогрейте мотор. Он не должен издавать никаких посторонних звуков. Исключением может являться легкий, едва слышный шелест клапанов четырехтактного двигателя, который должен полностью исчезнуть через 2–4 минуты работы. Не нужно слушать продавца, который уверякт, что «сейчас он прогректся, и все стуки пропадут». Любой стук в моторе — симптом грядущего, недешевого ремонта, и, соответственно, повод для серьезного торга или даже отказа от покупки. При открытии «газа», моторчик должен набирать обороты ровно и без задержек, не должно быть никаких хлопков в карбюратор или в выхлопную трубу — это тоже сигнализирует о том, что мотор не вполне здоров, причем спрогнозировать стоимость будущего ремонта неопытному человеку достаточно сложно, так что если продавец быстренько соглашается скинуть долларов 50–100–200 — лучше сразу из списка претендентов этот вариант вычеркнуть.

Сама поездка зачастую представляется затруднительной, потому что владелец боится быть обманутым, или остаться с побитым скутером, если вдруг потенциальный покупатель «приложится».

Обычно в таких случаях работает негласное правило: «упал — купил». Причем по той цене, которую заявляет продавец, либо просто оставляется залог в размере полной заявленной цены. Так же поступают и в салонах.

Итак, трогаемся. Сцепление должно «схватить» достаточно четко, но не резко (кроме «ямах», которые славятся достаточно резким сцеплением). Если момент троганья размазан, происходит вяло, или сцепление заметно буксует, скорее всего, износились колодки или даже барабан. И то и другое — повод для серьезного торга. В сервисах за такой ремонт с вас попросят не меньше 50 долларов, плюс стоимость запчастей. Скутер должен разгоняться ровно, без заметных провалов и подхватов тяги. Исключением может, пожалуй, являться только фирма «Хонда», скутерам той этот эффект присущ в силу особенностей настройки вариатора. Тормоза современных скутеров работают очень четко, эффективно и предсказуемо, даже барабанные. Потормозите по очереди передним и задним тормозами. Механизмы не должны издавать никаких звуков, срабатывать четко и замедлять скутер равномерно, без подергиваний или циклических толчков на тормозных рукоятках. Если таковые имеют место — вероятно тормозные барабаны приняли эллиптическую форму (либо деформирован тормозной диск, если тормоза дисковые) — это случается при сильном износе или механических повреждениях. В случае таких неисправностей вам грозит замена колес целиком, ведь тормозной барабан обычно выполняется заодно с колесом.

Тормозные диски заменяются отдельно от колес, но по стоимости получится примерно все равно, что замкнить целое колесо.

Скутер (четырехтактный) не должен сильно дымить. Если за ним остается шлейф сизого, резкого на запах, едкого дыма — скорее всего, скоро «попросятся» на замену детали ЦПГ. От такого аппарата тоже лучше отказаться.

Убедитесь, что нет заметных люфтов в колесных подшипниках, а также в узле крепления силового агрегата к раме и в рулевой колонке. Устранение этих неисправностей тоже встанет не в одну тысячу рублей.

Вот, в общем-то, и все основные премудрости выбора подержанного скутера. Разумеется, все равно, никто не поможет вам лучше, чем хороший механик, или хотя бы просто опытный скутерист, который съел не одну собаку на «жужиках». И еще один совет: не надо спешить с выбором. По закону подлости следующий претендент всегда окажется лучше, чем предыдущий.



.

     

 

 

Design Merzlyakov P. scootclub@ya.ru

Hosted by uCoz