Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
КАК ВЫБРАТЬ СКУТЕР |
В жизни каждого начинающего скутериста
наступает момент, важность того сложно переоценить. Это покупка первого «коня».
Ведь именно от этого, первого выбора
зависит очень многое. Не секрет, что первое впечатление — самое важное. Каким
оно будет? В первую очередь это зависит от того, какой выбор будет сделан.
Выбор типа скутера
Во-первых, нужно выяснить для каких целей
приобретается скутер, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.
Каждодневная езда по небольшому спокойному городу, покатушки в окрестностях
дачи, покорение пробок мегаполиса? Будет ли Ваш скут средством отдыха и
развлечений или рабочей лошадкой? Потребуется ли от него умение безболезненно
прыгать с бордюров, или нужна гоночная управляемость, а может важнее плавность
хода или удобство посадки? Городской скутербайк с маленьким, но «злым»
моторчиком, к примеру, даст фору иным мощным мотоциклам в поедании пробок, но
спасует даже перед хорошо утоптанной лесной тропинкой, а уж про относительно
короткий перегон по шоссе и говорить нечего: надсадный рев спортивного «саксофона»
и жесткая подвеска измучают кого угодно. То ли дело мягкая и удобная скутеретта
— ее большие колеса, вкупе с мягкой подвеской, замечательно глотают все
дорожные неровности, звука мотора почти не слышно, «пятая точка» превосходно
чувствует себя на удобном и широком сиденье — что можно придумать лучше для
неспешной вечерней прогулки.
Максискутер — выбор для тех, у кого уже
есть в «правах» открытая категория «А». Удкл таких аппаратов — это дальние
дороги. Что может быть приятнее проехать за день километров триста — четыреста
в полном комфорте, восседая на удобном «диване»! Даже дождик не испортит
впечатлений от вояжа — развитые облицовки сохранят пилота и пассажира от
невзгод природы. Кстати, и пассажир или пассажирка не будет чувствовать себя «пичужкой
на жердочке», ведь сиденье второго номера зачастую выполнено даже более
комфортным, чем место водителя. Разумеется, безопасность такого аппарата
гораздо выше, чем у «полтинника», именно благодаря динамике. Часто максискутеры
оборудованы и прочими благами, недоступными своим меньшим собратьям — к примеру,
системой АБС, магнитолой или обогревом.
У скутеретты большие колеса и механическая
КП, поэтому и расход топлива самый низкий
Скутер двойного назначения — выбор тех, кто
не хочет ограничиваться только асфальтом — самый «дачный» вариант. Такие
аппараты имеют большой клиренс, высокопрофильные «зубастые» шины, подвеску,
способную безболезненно переносить лесные дорожки с их ухабами и корнями
деревьев, деревенский «грейдер» и зубодробиткльную гра-вийку. Конечно, по
проходимости таким «внедорожникам» еще далеко до кроссовых мотоциклов, но
вполне достаточно, чтобы не бояться погнуть диск колеса в самой безобидной ямке
или забуксовать на влажной траве.
Словом, можно найти скутер практически с
любыми характеристиками, важно только правильно определиться с требованиями.
Максискутер: дорого и комфортно
Двухтактный или четырехтактный?
Сегодня ответ будет очевиден — конечно,
четырехтактный! Да, двухтактные моторы скутеров немного мощнее при том же
объеме, а характеристика крутящего момента скутериста вообще не волнует
-вариатор сам «все сделает», как надо. Но двухтактный мотор дымит, даже
если на нкм установлена раздельная система смазки, его звук не такой мягкий и
приятный, как у четырехтактника.
Четырехтактный мотор сложнее, но при
этом надежнее и почти вдвое долговечнее, он лучше запускается и не капризничает
из-за «залитой» свечи. В общем, разумнее приобрести скутер именно с
четырехтактным мотором, особенно, если речь идет о новом аппарате. Но учтите,
что в салонах цены на четырехтактные «полтинники» в среднем, на 10 тыс. руб.
вышк.
Выбор конкретной модели
Конечно же, скутер должен понравиться
внешне. Если аппарат, на котором придется ездить каждый день или даже по
выходным, не вызывает приятных эмоций своим видом, какой может идти разговор об
удовольствии от езды? Но нельзя забывать, что скут должен подходить и по
прочим, гораздо более «приземленным» параметрам. Во-первых, у человека,
сидящего на скутере, обе ноги должны твердо стоять на земле, иначе каждая
остановка на светофоре или на стоянке будет прквращаться в борьбу за сохраненик
вертикального положения. Это не только неудобно, но еще и опас-' но; так
недолго угодить и под колеса попутных машин. Взглянув на этот вопрос с другой
стороны, мы снова столкнемся с проблемой: к примеру многие японские «полтинники»
рассчитаны на среднестатистического низкорослого японца, но никак не на
двухметровое «дитя» среднерусской возвышенности. Конечно, приноровиться можно
ко всему, но руль, который задевает за коленки — это, в первую очередь,
огромный урон для безопасности езды, и только во-вторых — неудобство.
Так что при прочих равных данных, выбор
субтильного подростка и «Ильи Муромца» не может быть одинаковым. Скутер не
должен быть слишком тяжелым для водителя. Ведь случаются моменты, когда
приходится его возить «на скбе», а не только пользоваться его лошадиными
силами. Конечно, эта рекомендация, опять-таки не очень актуальна для
стокилограммового молодца, который, при необходимости, сможет и под мышкой
отнести скутер на пятый этаж, но вот для изящной девушки задача выкатить задом
с парковки «максик», который весит добрых два центнера, да еще и в горку, может
оказаться невыполнимой. А уж если придется поднимать завалившийся скут с
асфальта... В общем, нужно трезво оценивать свои силы и характеристики
аппарата.
Не менее важно с самого начала определить
для себя, кто и как будет проводить техническое обслуживание вашего скутера.
Конечно, самый простой и удобный путь — это стать кликнтом сервисного центра.
Профессионалы хорошо знают свою работу, всегда ясны сроки выполнения ремонта
или ТО, да и претензии предъявить есть кому, если что не так. Однако надо
понимать, что любому механику гораздо приятнее, легче и выгоднее сделать 4–5
плановых ТО свежим аппаратам, чем заниматься капитальным ремонтом одного
древнего скутера. Кроме того, на старые модели бывает очень сложно найти
запчасти, даже «на заказ». Обидно получить груду железа, не способного
двигаться только из-за того, что не получается купить одну маленькую и, на
первый взгляд, не очень важную деталь. А ведь такие случаи нередки!
Даже если все работы вы планируете
выполнять сами, прикиньте, хватит ли у вас сил и времени ковыряться с «убитым»
аппаратом долгими вечерами, вместо того, чтобы кататься или заниматься другими,
более важными делами.
.
|