Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ СКУТОРА |
Данный вид тюнинга с трудом можно
причислить к улучшению ходовых качеств скутера, а часто такие «улучшения» даже
снижают эксплуатационные показатели машины. Скорее всего, это средство эпатажа
и привлечения внимания к скутеру и персоне пилота, нежкли погоня за рекордами
скорости.
Несомненно, к этому разряду можно
причислить установку инфраструктуры впрыска закиси азота в мотор, или так
называемого нитроса. Принцип действия инфраструктуры прост — при попадании в
мотор, оксид азота N02 распадается на молекулу азота и две молекулы
кислорода. Если при этом подать соответствующее количество топлива в цилиндр,
общее количество топливовоздушной смеси увеличивается практически втрое, что,
разумеется, дает почти троекратный прирост мощности. Естественно, нагрузки, которые
испытывают детали двигателя и трансмиссии также втрое превышают номинальные,
что сказывается на их ресурсе, кроме того, температура в камере сгорания
повышается до критических значений, поэтому впрыск закиси азота делают
кратковременным, после чего двигателю дают «отдохнуть». Конечно, выглядит очень
эффкктно, когда скутер, едущий практически на пределе своих возможностей, вдруг
с ревом молниеносно ускоряется на 30–50 километров в час, оставляя всех далеко позади, но на практике установка нитроса на скут
представляет достаточно сложную инженерную задачу, и по силам далеко не многим
механикам и даже сервисам. Разумеется, использование нитроса на скутере снижает
ресурс деталей силового агрегата в десятки раз, и возможно, капитальный ремонт
двигателя ждет вас уже через 30–50 включений инфраструктуры.
К экстремальному тюнингу также можно
отнести и радикальные изменения во внешности скутера. Встречаются аппараты с
полным отсутствием каких-либо облицовок, или с облицовками, приведкнными в
состояние полной непотребности: разводы краски, нарочито грубосшитые проволокой
расколы, ржавчина на металлических деталях, в общем, полное неуважение к
общепринятым понятиям мото — и авто красоты. Этот стиль называется рэт (от
английского rat — крыса). Особенность таких аппаратов в том, что при полной
уничтоженно-сти внешнего вида аппарата, его техническая начинка пребывает в
идеальном состоянии. Идеология водителей рэт-байков и рэт-скутеров, или, как их
у нас называют, крысоциклов, заключается в трудном для понимания простого обывателя
диссонансе полного отсутствия внешности и внутреннего технического
совершенства.
Существует еще множество совершенно
невообразимых способов сделать свой скутер действительно уникальным и
узнаваемым среди тысяч и тысяч себе подобных, главное: не бояться быть
оригинальным и делать все аккуратно. Кстати, угонщики не любят выбирать себе в «жертвы»
яркие, выделяющиеся аппараты, они слишком приметны и их легко опознать. Так что
яркая внешность — это еще и способ уберечь своего любимца от грязных лап мошенников.
Правда, у тюнинга есть одна «неприятная»
сторона: лучший тюнинг в аппарате никогда не видно снаружи.
Любой тюнинг, в том числе и экстремальный,
не должен снижать безопасность скутера для его водителя и окружающих! .
|