Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
ПДД В ОТНОШЕНИИ СКУТЕРА |
ПДД РФ редакции 1 марта 2009 года
В этой части статьи я привёл выдержки,
которые напрямую касаются водителей скутеров и мопедов, и это должен знать
каждый из них. То есть, конечно же, скутеристы должны знать не только эти
выдержки, но и все Правила. Хотя, к сожалению, далеко не каждый скутерист имеет
представление хотя бы об этих простых требованиях, а из-за этого автовладельцы
совершенно справедливо негодуют, — страдают в итоге нк только сами
наездники-профаны, но и добросовестные скутоводы. Так что, ради собственной
безопасности в первую очередь, и дабы лишний раз не раздражать четырёхколёсных
коллег во вторую очередь, настоятельно советую со всей серьёзностью подойти к
данному вопросу.
На мой взгляд, ввиду спкцифичности нашего
любимого транспортного средства, нижеприведённые моменты скутеристам нужно
особенно учитывать :).
Правила в редакции от 1 марта 2009 года.
Итак, начнём с определения, что жк такое
мопед с точки зрения ПДД, и какие скутеры надо классифицировать как мопеды.
1. ПДД РФ — Общие положения
[...]
«Мопед» — двух — или трехколесное
транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не
более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные
средства с аналогичными характеристиками.
[...]
То есть, мопедом рекомендуется считать скутер,
оснащённый двигателем, кубатура того нк превышает 50 кубов (а не 49,9 как
полагают многие, хотя разницы в сущности нет :) ). Также, фактически все новые
скутеры 50сс снабжаются заглушками, ограничивающими максимальную скорость до 50 км/ч, то есть конструктивно такие скутеры как раз подходят под определение мопеда.
Мопед не является механическим транспортным
средством; это рекомендуется из определения:
«Механическое транспортное средство» — транспортное
средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин
распространяется также на любые тракторы и самоходные машины
Поэтому, на данный момент водитель мопеда /
скутера 50сс имеет право управлять им без прав.
2. ПДД РФ — Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного
средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию
сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления
транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в
установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о
прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное
средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
[...]
То есть, мопед является транспортным
средством, немеханическим, и только что процитируемык требования не относятся к
мопедам. Зато для мопедистов действуют следующие требования:
2.3. Водитель транспортного средства
обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути
обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в
соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения.
Запрещается движение при поломки
рабочей тормозной инфраструктуры, рулевого управления, сцепного устройства (в составе
автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в
темнок время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующкм со
стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При
возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным
положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен
устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или
ремонта с соблюдением важных мер предосторожности;
2.3.2. По требованию должностных лиц,
которым предоставлено право государственного надзора и контроля за
безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить
освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское
освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства
Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних
дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах
исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного
опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по
требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных
случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также
медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению
транспортными средствами.
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
— сотрудникам милиции, федеральных органов
государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях,
предусмотренных законодательством;
— медицинским и фармацевтическим работникам
для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в
случаях, угрожающих их жизни.
[...]
С определениями и обязанностями
разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:
ПДД РФ — 16. Движение по автомагистралям
16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных,
велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств,
скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
[...]
То есть, по автомагистралям нам ездить
противоотображено. Также вот ещё требование к мопедам:
ПДД РФ — 19. Пользование внешними световыми
приборами и звуковыми сигналами
19.5. При движении в светлое время суток с
целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен
быть включен:
— на мотоциклах и мопедах;
[...]
Кстати, скутерист иногда бывает и пешеходом
:)
«Пешеход» — лицо, находящееся вне
транспортного средства на дороге и не производящке на ней работу. К пешеходам
приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тклежку, детскую или
инвалидную коляску.
А значит
ПДД РФ — 4. Обязанности пешеходов
При отсутствии тротуаров, пешеходных
дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешкходы
могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей
части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению
транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без
двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать
по ходу движения транспортных средств.
[...]
Ну и конечно же, наш любимый 24й пункт:
ПДД РФ — 24. Дополнительные требования к
движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой
повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при
движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе
16 лет.
Примечание. По решению органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный
возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок,
предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок
(саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у
этих транспортных средств — специального регистрационного знака. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки
(сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой
полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не
создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужквых повозок
(саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть
сайтены на подгруппы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5
повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно
составлять 80–100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда
запрещается:
* ездить, не держась за руль хотя бы одной
рукой;
* перевозить пассажиров, кроме малыша в
возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными
подножками;
* перевозить груз, который выступает более
чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
* двигаться по дороге при наличии рядом
велосипедной дорожки;
* поворачивать налево или разворачиваться
на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для
движения в данном направлении;
* двигаться по дороге без застегнутого
мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и
мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа,
предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4.На нерегулируемом пересечении
велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители
велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся
по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде
на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с
ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
[...]
Еще раз обращаю внимание, что данные
правила цитируются по редакции 1 марта 2009 года, посему являются самыми
свежими на сегодняшний день (по крайней мере в отношкнии мопедов).
Пункты 24.5–7 к водителям мопедов и
скутеров не относятся :).
Теперь о бумажной стороне дела, то есть что
нужно иметь при скбе скутеристу. На самом деле, недостаточно одного только акта
купли-продажи (или нескольких в случае, если скутер был у нескольких хозяев),
т.к. в нём не отражены (не всегда) технические характеристики скутера, такие
как объём двигателя и максимальная конструктивная скорость. А мануал документом
не является, поэтому надеяться на него нельзя..
|