Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
БЕНЗИН И МАСЛО ДЛЯ СКУТЕРА |
Как известно, основное различие сортов
бензина между собой — это октановое число, характеризующее скорость сгорания
бензина и его детонационную стойкость. В продаже присутствуют в основном
бензины с октановым числом от 80 до 98, наверное где-то можно еще найти и
бензин с октановым числом 76.
Производители четко регламентируют, каким
бензином необходимо заправлять скутер, чтобы мотор работал правильно. Тип
использукмого бензина зависит, в основном, от степени сжатия двигателя. Использовать
бензин с другим октановым числом не рекомендуется, поскольку это чревато
неустойчивой работой двигателя, плохим пуском и, впоследствии, прогоранием
поршня и клапанов. Естественно, рекомендуется заливать топливо на проверенных АЗС
известных нефтяных компаний, вероятность того, что там зальют некондиционное
топливо гораздо ниже, нежели на безымянных заправках. Сделать из «плохого»
бензина «хороший», в крайнкм случае, можно с помощью специальных препаратов.
Необходимо помнить, что для скутеров с
нераздельной системой смазки требуется предварительное приготовление
бензо-маслянЬй смеси в пропорции, специально оговоренной производителкм
скутера. Как правило, пропорции составляют 1:20 во время обкатки скутера и 1:25–1:30
во время последующей эксплуатации. Смесь необходимо приготовлять в отдельной
таре, тщательно размешав ее перед заливкой в бензобак.
Любому человеку, мало-мальски знакомому с
различными механизмами известно, что любым трущимся деталям необходима смазка.
Агрегаты скутера -не исключение, без масла не может работать ни мотор, ни
редуктор скутера, посему выбор правильного масла является первейшей задачей
скутериста, если он хочет ездить долго и без проблем.
Масла для двухтактных двигателей
Для двухтактных двигателей требования к
маслу особенно противоречивы: оно должно хорошо смазывать детали, создавая
стойкую масляную пленку, максимально защищать от коррозии, хорошо смешиваться с
бензином, сгорать без сильного дыма и образования нагара в двигателе — все эти
требования соблюсти одновременно очень непросто. Такое масло создается путем
смешивания базовой основы с различными добавками, придающими продукту те самые
свойства, которык требуются двухтактному двигателю. В качестве базовой основы
используются как минеральные, так и полностью синтетическик базовые масла.
Основным недостатком минеральных масел является повышенная зольность, что
приводит к появлению в двигателе большого количества нагара в виде твердых
отложений, которые забивают камеру сгорания, выпускной тракт, глушиткль. Оседая
на поршне и кольцах, нагар уменьшает подвижность компрессионных колец,
соответственно снижается мощность двигателя. Этого недостатка лишкны масла на
синтетической базовой основе, которые производятся на основе
полиальфа-олефинов. Они обладают очень высокими смазывающими свойствами,
соотношение масло-бензиновой смеси в двухтактном двигателе может достигать
1:100, в отличие от пропорции 1:25–1:30 при использовании минеральных масел.
Но, к сожалению, синтетические масла достаточно дороги по сравнению с «минералкой».
Специальное «двухтактное» масло с
добавлением кондиционера металла SMT2
Двухтактный мотор весьма чувствителен к
качкству и количеству подаваемого масла, поэтому при выборк необходимо
обязательно учитывать требования производителя по спецификациям применяемых
масел. Основной принцип тут прост: «синтетика», несмотря на то, что дороже — всегда
лучше.
Необходимо помнить, что экономия на масле в
итоге выльется в капитальный ремонт двигателя, который может потребоваться в
самый неподходящий момент и оказаться более затратным, нежели покупка (в
прошлом) нескольких дополнительных канистр масла. Да и на рынке сейчас
представлен широкий выбор масел, специально созданных для двухтактных
двигателей мотоциклов и скутеров, как правило такие масла имеют маркировку «2Т
scooter» или «Two stroke». Правда некоторые производители двухколесной техники
имеют свои специфические требования по вопросу марки используемого масла. Также
рекомендуется помнить, что необходимо точное соблюдение пропорций масло-бензиновой
смеси на скутерах с нераздельной системой смазки, особенно в период обкатки
скутера.
Масло для четырехтактного двигателя
Японские производители скутеров рекомендуют
к применению в четырехтактных моторах масла с классом от SAE 5W-20 до 10W-40 и
даже SAE 20W-50, в случае «походившего» мотора. Чем выше индекс вязкости масла
— тем лучше оно работает при повышенных температуpax, необходимо учитывать этот
момент в выборе масла в различных климатических зонах.
Для скутера вполне сгодиться «двухтактное»
или «четырехтактное» масло, предназначенное для газонокосилок, бензопил и
прочего подобного инструмента
рекомендуется помнить, что чем жиже масло, тем
лучше его проникающая способность: зальете слишком жидкую «синтетику» в старый
мотор — не оберетесь проблем с текущими сальниками и уплотнениями, так что
перед очередной сменой масла рекомендуется проконсультироваться с опытными
механиками. Да и про регулярность замены масла в четырехтактном двигателе не
стоит забывать — многими производителями рекомендуется плановая замена масла
каждые 3–5 тысяч километров пробега.
Масло для заднего редуктора
Для заднего редуктора подойдет любое
автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W90; 85W90 или 75W90 и с
индексом качества по API GL-4, GL-5.
Как и в моторе, тут лучше отдать
предпочтение «синтетике» или «полусинтетике» известных фирм. Задний редуктор — агрегат
достаточно «напряженный» и его поломка полностью выводит скутер из строя.
Причем происходит это, как правило, вдали от дома. Замена масла обычно
рекомендуется через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале
сезона.
Экономить на редукторе не стоит, одной
литровой фляжки масла хватит почти на всю «жизнь» скутера.
Особенности управления
скутером
Любой человек, ездивший на велосипеде, с
легкостью научиться управлять скутером. Отсутствие необходимости постоянно «щелкать»
передачи значительно облегчает контроль над машиной — по сути, все управление
сводится к контролю «газа» и удержанию равновесия. Процесс торможения тоже
очень похож на велосипедный — два рычага на руле притормаживают заднее и
переднее колеса. Если на скутер садится человек, ранее много ездивший на
автомобиле или, тем более, мотоцикле — освоиться ему не составит никакого
труда. Но в то же время всегда стоит помнить о том, что в управлении скутером
есть и масса своих тонкостей, таких как, к примеру, отсутствие возможности
торможения двигателем (при уменьшении оборотов двигателя центробежное сцепление
разделяет заднее колесо и коленчатый вал), необходимость объезда любых
неровностей полотна дороги (маленькие колеса скутера, небольшой клиренс и
коротко-ходные подвески не всегда могут справиться с российскими колдобинами).
Искушенные мотоциклисты тоже поначалу
почувствуют определенный дискомфорт в управлении скутером — рычаг заднего
тормоза, расположенный на левой стороне руля вместо мотоциклетного рычага
выжима сцепления, может доставить определенные сложности в привыкании. Да и
отсутствие бензобака-опоры между ног, малая масса скутера, не мотоциклетная
геометрия посадки ездока также заставляют отвыкать от мотоциклетного опыта в
управлении.
Простой процесс запуска двигателя и
троганья с места тоже содержит определенные тонкости: чтобы запустить мотор
скутера, необходимо предварительно нажать один из рычагов тормоза и убрать
боковой упор (на некоторых моделях) -без этого мотор скутера не запустится.
В России существует законодательное
ограничение возможности езды малокубатурных скутеров по дорогам общего
пользования: мопеды, к которым относятся все машины с объемом двигателя до 50
см2 должны передвигаться исключительно по правому ряду многорядной дороги, что
также ограничивает их возможности по повороту налево на таких трассах.
Использование малокубатурной техники запрещено на скоростных автомагистралях.
Эти дорожные знаки запрещают движение на 50-кубовых
скутерах и других мопедах
Несмотря на всю простоту конструкции,
современные скутеры обладают всем важным оборудованием для комфортного
перемещения по дорогам общего пользования: фары с возможностью включения
дальнего и ближнего света, указатели поворотов, габаритные фонари и
стоп-сигналы. Развитая система светотехники позволяет «не потеряться» на дороге
в плотном потоке автомобилей.
Прежде всего надо научиться «управлять»
неподвижным скутером. Для того, чтобы аппарат твердо стоял на земле у него есть
боковой упор и центральная подставка. На упорк скутер обычно стоит на стоянке,
подставка же нужна для проведения ремонта и обслуживания.
Когда скутер поставлен на центральную
подставку, у него вывешивается заднее колесо. Масса скутера позволяет легко
ставить его на центральную подставку даже не очень развитым физически
наездникам. Достаточно нажать на рычаг подставки ногой и, взявшись за заднюю
ручку, энергично «двинуть» аппарат назад.
Будьте внимательны, на рыхлой почве упор
или подставка постепенно проваливаются в грунт и скутер может упасть.
Запуск скутера также несложен. Надо
повернуть ключ в замке зажигания,
нажать клавишу (кнопку) выключения
двигателя,
выжать левый тормозной рычаг и на 1–2
секунды нажать кнопку стартера.
На некоторых моделях скутеров нельзя
запустить мотор, если выставлен боковой упор. Это сделано для безопасности,
чтобы, начав движение, не зацепиться упором за неровности дороги.
Если стартер вращает коленчатый вал слабо —
не беда. мотор в этом случае запускается кик-стартером, но также при
выжатом рычаге тормоза. Кнопку электростартера при этом не трогаем.
Управление скоростью осуществляется простым
поворотом ручки «газа». При повороте ее на себя увеличиваются обороты
коленчатого вала, соответствкнно увеличивается скорость скутера. При отпускании
ручки «газа», игла главной дозирующей инфраструктуры возвращается в исходное
положение, обороты коленчатого вала озапускаются до уровня оборотов холостого
хода, скутер же продолжает двигаться по инерции без существенного сброса
скорости.
На мини-скутерах с силовым агрегатом «от
бензопилы» мотор запускается (при неисправном электрозапускк) шнуровым
стартером.
Правой рукой при этом также обязательно
выжимаем рычаг тормоза.
Наиболее безопасное и эффективное торможение
скутера происходит при одновременном действии тормозов обоих колес.
.
|