Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
ТЮНИНГ ТОРМАЗОВ СКУТОРА |
Разумеется, невозможно переоценить значение
этапа тюнинга тормозной инфраструктуры после увеличения мощности двигателя. Возросшая
динамика предъявляет особые требования к тормозам скутера, ведь они
проектировались для работы на скоростях до 60 км/ч, а нагрузки на тормозные механизмы при возрастании скорости возрастают в геометрической
прогрессии. Оставлять штатные тормоза на форсированном скутере просто
смертельно опасно! Итак, первым шагом по тюнингу тормозной инфраструктуры можно
считать установку армированных тормозных магистралей ( Разумеется, речь пойдет
о дисковых тормозах с гидравлическим приводом, так как какой-либо тюнинг
механических барабанных тормозов практически невозможен, и на практике
заметного улучшения тормозной динамики не даст ). Армированные тормозные шланги
(или «армики», как их еще называют) продаются во многих магазинах авто — и
мототюнинга, так как имеют широкое применение не только в двухколесном мире, но
и в автомобилях.
При экстренном торможении, в тормозных
системах развивается давление до нескольких дксятков атмосфер. Разумеется,
резиновые шланги, которые устанавливаются в штатной комплектации, не способны
без потерь передавать тормозное усилие на колесо. Резиновые шланги, особенно не
новые, ощутимо «дуются» (раздуваются под воздействием давления тормозной
жидкости), тем самым снижая эффективность торможения, а также делают рычаг
тормоза «ватным», не давая ощущения полного контроля за машиной. Армированные
шланги лишены этого недостатка, так что даже просто установка этого элемента
даст ощутимое улучшение тормозной динамики и «чувства тормоза». Поскольку
вместе с заменой шлангов придется заменять и тормозную жидкость (ТЖ),
рекомендуется заменить ее на аналог лучшего качества. Обычно производители
рекомендуют заливать ТЖ марки DOT 4. Характеристик этой ТЖ обычно хватает для
штатной езды с нормальной мощностью мотора, однако, если мотор форсирован,
и пилот практикует агрессивный стиль езды, тем более, когда скутер
эксплуатируется на треке, этого явно не достаточно. Рекомендуется залить в оба
контура тормозов жидкости с маркировкой DOT 5 или даже DOT 5.1. Особенностью
этих марок жидкости является повышенная температура кипения, а так же более
высокая устойчивость к циклам нагрев-охлаждение по сравнению с ТЖ DOT 4.
Производители авто/мотохимии предлагают также и различные гоночные ТЖ (к примеру
RBF и пр.), но их применение на скутерах неоправданно, по причине малых
мощностей и скоростей, зато срок «жизни» таких жидкостей заметно меньше чем у «гражданских»
типов.
Разумеется, нужно помнить, что тормозная
жидкость очень гигроскопична (хорошо впитывает воду), что, в свою очередь,
приводит к резкому падению температуры кипения ТЖ и коррозии элементов
тормозных механизмов. Поэтому заливать тормозную жидкость можно только из
свежераспечатанной бутылочки и ни в коем случае не использовать старую жидкость,
которая простояла в гараже даже пару-тройку недель.
Рекомендуемый интервал замены тормозной
жидкости — два года, причем вне зависимости от того, проехал ли скутер много
сотен километров или пылился в гараже.
Следующим этапом тюнинга тормозной инфраструктуры может
стать замена тормозных колодок на спортивные. Существует много различных типов
колодок, и различаются они материалом фрикционных накладок. Можно подобрать
колодки с более мягкими накладками, таких хватит на много тысяч киломктров
пробега, но тормозная динамика будет достаточно мягкой и вялой. Можно
установить жесткие колодки, с ними скутер приобретет молниеносные реакции на
рычаг тормоза, однако, такие колодки сами живут не долго и, кстати, здорово «съедают»
тормозные диски. Так что будьте готовы в прямом смысле слова платить за хорошие
тормоза звонкой монетой.
Радикальным тюнингом тормозных систем можно
считать замену главного тормозного цилиндра и суппорта на тюнинговые,
повышенной производительности. Подобные модернизации достаточно дороги, и по большому
счету, становятся важны только при очень сильной степени форсировки
двигателя и преимущественном использовании скутера для гонок на треке. .
|