Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
ЗАМЕНА ШИН НА СКУТЕРЕ |
Снятие
1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на
золотник для сброса давления в шине.
2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.
3. Осаживаем борта покрышки с посадочных
мест.
4. Осторожно, чтобы не повредить камеру
(если используется шина с камерой) и обод, вставляем монтажные лопатки с двух
сторон от вентиля и выводим из обода борт шины.
5. Когда лопатки окажутся разведенными
примерно на треть обода, отгибаем край покрышки по вскй длине.
6. Извлекаем вентиль из отверстия в ободе
(если шина камерная).
7. Осторожно вытягиваем камеру из покрышки
(если шина камерная).
Осматриваем покрышку и камеру на пркдмет
наличия повреждений, для определения места прокола камеры рекомендуется
накачать ее и опустить в емкость с водой, место прокола определяется по выходу
пузырьков воздуха. Ремонт камеры производится методом вулканизации, если этот
метод недоступкн, камеру лучше заменить.
8. Снимаем шину с обода.
Установка
1. Одев один борт покрышки на обод,
обсыпаем камеру тальком, слегка накачиваем ее и вкладываем в шину. Вставляем
вентиль в отверстие в ободе. Осторожно, чтобы не повредить камкру и покрышку,
забортовываем шину.
2. Накачиваем шину до требуемого давления.
Если шина бескамерная, накачивать ее рекомендуется компрессором, так как для
правильной посадки шины на ободе необходимо подать сразу большое количество
воздуха.
3. Визуально проверяем равномерность
посадки шины на обод.
Тип и размер шин должны соответствовать
размерности обода и указаниям заводской инструкции. Согласно требованиям Правил
дорожного движения, пркдельная минимальная высота протектора для шин мотоциклов
и мопедов должна составлять 0,8 мм.
4. Глубину протектора шины можно измерить
при помощи глубиномера штангенциркуля.
Давление в шинах также должно
соответствовать заводским рекомендациям, его можно измкнить при увеличении
(уменьшении) нагрузки, а также в зависимости от дорожных условий.
РЕГУЛИРОВКА БАРАБАННОГО ТОРМОЗНОГО
МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Обслуживание барабанного тормозного
механизма необходимо проводить с регулярностью, описанной в инструкции, либо
при снижении эффективности торможения. Снижение эффективности работы тормозного
механизма происходит из-за естественного износа тормозных колодок и
загрязнения, либо замасливания деталей тормозного механизма.
Регулировка механизма производится
подтягиванием гайки регулировочного винта. В случае полного использования длины
регулировочного винта, допускается перестановка на 1–2 шлица тормозного рычага,
находящегося на оси кулачка.
При износе тормозных колодок до предела, их
необходимо заменить (см. «Колодки барабанного тормозного
механизма — замена»).
ЗАМЕНА КОЛОДКИ
ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
Снятие
1. Шестигранным ключом отворачиваем два
болта крепления суппорта к вилке колеса.
2. Снимаем суппорт. При образовании на
рабочей поверхности тормозного диска буртика (реборды), сильно нажимакм на
суппорт в направлении тормозного цилиндра.
3. Плоскогубцами извлекаем из отверстий в
суппорте два шплинта крепления колодок.
4. Снимаем тормозные колодки.
Колодки необходимо заменять комплектом, при
уменьшении толщины накладок до 1 мм.
Нельзя нажимать рычаг тормоза при снятых
колодках, это приведет к выдавливанию поршней из рабочих цилиндров.
Установка
1. Установка снятых деталей выполняется в
обратной последовательности.
Прежде, чем выезжать на дороги общего
пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой
площадке.
После очистки либо замены колодок тормоза
не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок к диску.
ЗАМЕНА КОЛОДКИ БАРАБАННОГО
ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
снятие
1. Устанавливаем скутер на центральную
подставку.
2. Отсоединяем привод тормоза (трос или
тягу) от рычага тормозного механизма (см. с. ПО «Силовой агрегат — снятие и
установка»)
3. Снимаем заднке колесо (см. с. 82 «Заднее
колесо — снятие и установка»)
4. Прежде чем приступить к замене колодок,
необходимо оценить состояние тормозных накладок.
• Минимальная толщина тормозных накладок
составляет, как правило, I мм. В случае, если толщина накладок меньше I мм,
колодки подлежат замене.
• Тормозные накладки должны быть целыми, не
иметь сколов и прочих механических повреждений, кроме вызванных есткственным
путем — трением. При наличии каких-либо повреждений материала тормозных
накладок или самих колодок — колодки подлежат замене.
• Тормозные накладки должны быть прочно
приклеены к основе — колодкам. При наличии заметных дефектов клкевого
соединения (накладки неплотно прилегают к основанию, заметны щели между
накладками и основанием) колодки подлежат замене.
• Восстановление тормозных колодок
(восстановление формы тормозных накладок при деформациях, повторное
приклеивание тормозных накладок к колодкам) не допускается.
5. Шлицевой отверткой поддеваем одну из
колодок.
6. Действуя отверткой как рычагом, снимаем
одну колодку с упорного штифта.
7. Снимаем обе колодки вместе с пружинами с
картера редуктора главной передачи.
8. Снимаем с колодок пружины, после чего
собираем узел с новыми колодками.
Установка
9. Возвращаем колодки на посадочные места,
предварительно смазав посадочный штифт и поворотный кулак высокотемпературной
пластичной смазкой.
После обработки трущихся деталей смазкой
удалите излишки смазки из узла, особенно тщательно проверьте, не попала ли
смазка на тормозные накладки и барабан. В этом случае, удалите смазку,
обезжирьте поверхность растворителем для нитрокрасок (ацетоном, очистителем
карбюратора).
10. Устанавливаем на место колесо.
11. Регулируем тормозной механизм ( «Барабанный
тормозной механизм заднего колеса — регулировка»).
Прежде, чем выезжать на дороги общего
пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой
площадке.
После очистки либо замены колодок, тормоза
не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок.
.
|