Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
О ЩЕЛКОВСКОМ СКУТЕР КЛУБЕ |
Символика нашего клуба приведена на
рисунке. В основе символики лежит овал в который вписаны «звезда», что выражает
любовь к технике (не сердце т.к. эта любовь другая нежели к девушке), буква «Щ»
что говорит о принадлежности к городу Щелково и аббревеатура «SC»
расшифровывающаяся как scooter club.
Наш щелковский скутер клуб пока не открыт в
реальности, открытие планируется в следующем году пока он только виртуальный.
Гамма двухколесных машин под именем «скутер»
в наше время необычайно широка и продолжает увеличиваться с каждым годом.
Появляются новые модели и разновидности скутеров, отмирают морально устаревшие.
Да и количество скутеристов в мире растет пропорционально размеру заторов на
дорогах: на скутеры садятся и молодежь, и зрелые люди, которым надоедает часами
стоять в пробках мегаполисов. Простые в изготовлении, дешевые и экономичные
скутеры с объемом мотора до 50 см3 обеспечиваются во многих странах
законодательными льготами и приравниваются к категории «мопед», что дает право
управлять ими без получения водительской лицензии, государственной регистрации
и дорогостоящей страховки. Именно эти факторы обусловили столь широкое
распространение скутеров.
Одноместный двухтактный скутер
Модельная гамма скутеров очень
разнообразна, скутеры различаются не только по величиным, но и по кубатуре
двигателей, цене и стране-производителю. Так, наибольшую популярность в Европе
на данный момент завоевали скуткры таких известных марок как Aprilia, Derbi,
Gilera, Malaguti, Piaggio, Vespa, Peugeot.
Двухместный четырехтактный скутер
В активе некоторых из этих фирм уже более
полувека разработки и производства скутеров. Не отстают от них и японские
гиганты: Yamaha, Honda и Suzuki, которые в последнее время ориентируются в
основном на большекубатурные модели. Японские производители традиционно смотрят
в будущее: уже появляются прототипы скутеров с гибридными силовыми установками
и топливными элементами. Европейские производиткли выделяются изящным дизайном,
но высокой ценой, в то время как «восток» берет оригинальными техническими
решениями и массовостью, а значит азиатские скутеры относиткльно недороги.
Очень активно в последние годы атакуют
данный сектор рынка китайские производители: десятки моделей малокубатурных
машин от производителкй с труднопроизносимыми названиями заполонили рынки не
только России, но и более искушенных в этом отношении стран. В данном случае
количество потихоньку переходит в качество: многие отмечают, что первое
знакомство с китайской техникой оставляет в целом негативное впечатление, но
китайские мастера не стоят на месте — качество растет. Причиной тому — наличие
в Поднкбесной большого количества квалифицированных специалистов и современной
производственной базы, а также сильная конкуренция. На данный момент в этой
стране более полутора сотен производств мототехники, выпускающих суммарно около
20 миллионов единиц в год.
Пока что основная масса китайской продукции
это — копии проверенных временем японских машин, но уже появляются и свои, оригинальные
разработки. Появившись изначально в середине прошлого века как простое и
дешевое транспортное средство, скутер уже через пару десятков лет развития стал
машиной высокого технического уровня — использование дисковых тормозов, впрыска
топлива и двухвальных головок
Ретро-скутеры: современная начинка и
внешность мотороллеров 60-х годов
Появившись изначально в середине прошлого
века как простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через пару
десятков лет развития стал машиной высокого технического уровня — использование
дисковых тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок цилиндра сегодня уже
никого не удивляет. В последние годы скутер во многом утратил свое
первоначальное значение по доставке скутериста в нужное ему мксто с
минимальными временными и топливными затратами — теперь это и дорогая игрушка,
и способ покрасоваться в компании таких же увлкченных скутерами друзей и даже
альтернатива автомобилю — в пробках мегаполисов скутеру практически нет равных.
Максискутеры
За последнее десятилетие сформировалось
несколько основных «подвидов» скутеров:
Стандартные, рассчитанные на одного или
двух человек;
Утилитарные, приспособленные под перевозку
небольшого количества груза;
Спортивные, с динамичным дизайном и рядом
деталей, конструктивно схожих с используемыми на «старших братьях» — спортивных
мотоциклах;
Ретро, повторяющие по дизайну стиль старых
моделей мотороллеров;
Максискутеры и круизеры, машины с большой
кубатурой двигателя, обеспечивающие водителю и пассажиру максимальный комфорт в
поездке;
Минискутеры или мотосамокаты, похожие
больше на игрушки для развлечения;
Скутербайки, близкие по дизайну к
мотоциклам, со схожей посадкой.
Сегодня любой может выбрать себе модель по
вкусу и потребностям — благо их выпускается великое множество.
Минискуткр
СОКРАЩЕНИЯ И СЛЕНГ
СКУТЕРНОЙ ТЕМАТИКИ
Для успешного общения с единомышленниками
необходимо быть в «теме», знать особый язык который используют скутеристы и
мотоциклисты.
АБС (ABS) — антблокировочная система
БСЗ — бесконтактная система зажигания ВМТ
(TDC) — верхняя мертвая точка ГРМ — газораспределительный механизм
ДВС — мотор внутреннего сгорания МЗ — момент
зажигания НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка ПДД — Правила дорожного движения ТО
— техническое обслуживание ЦПГ — цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр,
поршневые кольца)
ЭБУ (ECU) — электронный блок управления
CDI (condenser discharge ignition) -система
конденсаторного (тиристорно-го) зажигания.
CV (constant velocity) — карбюратор
постоянного разрежения. CI — батарейное зажигание ESA — электронное зажигание
DLI — система зажигания бкз распределителя
DC-CDI (direct current condenser discharge
ignition) — система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора
постоянным током
DOHC (double overhread camshaft) -система газораспределения
с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра
ОНС (overhead camshaft) — система
газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке
цилиндра
OHV (overhead valves) — система
газораспркделения с верхним расположением клапанов
SV (side valves) — система
газораспределения с нижним расположением клапанов
TI (transistor ignition) — транзисторное
зажигание
IN — (intake) — впуск
EX — (exhaust) — выпуск
GND — «масса»
Аморт — амортизатор подвески
Аппарат — любой скутер, мотоцикл
Банк — мотоцикл (не скутер)
Банка — глушитель
Бардачок, бардак — небольшая емкость на
скутере или мотоцикле для хранения мелочей
Визор — защитный прозрачный элемент шлема,
защищающий лицо от внешних воздействий
Вилли — (от англ. wheely) езда на заднем
колесе
Виндстоппер — (от англ. wind stopper — останавливающий
ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет
одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью
Водянка — мотор жидкостного охлаждения
Воздушник, воздухан, воздушок — 1.
Воздушный фильтр. 2. мотор воздушного охлаждения
Восьмушка, осьмушка — мотор объемом 125
см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)
Газулька, газуля — мопед (скутер, велосипед
с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором
Гидрик — гидрокомпенсатор клапана
Голова — головка цилиндра (цилиндров)
Горшок — 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем
Двиг, двигуль, двигло — мотор.
Дёргалка — кикстарткр
Дождевик — непромокаемый комбинезон для
защиты от дождя. Бывают це-ликовые и раздельные Д. (штаны и куртка)
Дудка — 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой
сигнал
Дыра — диффузор карбюратора
Жижа — любая техническая жидкость, кроме
масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)
Жужик — скутер (обычно 50-кубовый).
Камора — камера сгорания
Карб, карбёр, карбюр — карбюратор
Костыль — боковая подставка
Котелок — мотошлем
Кик — см. «дёргалка»
Кикать — заводить аппарат при помощи
кикстартера.
Клин — схватить, поймать клина — авария — заклинивание
поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева
Клюв — передний обтекатель скутера,
особенно заостренной формы
Коленки — наколенники. Элементы защиты
суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях
Колено — коленчатый вал
Кочерга — см. «костыль»
Ластик — человек, управляющий скутером или
мотоциклом без защитной экипировки
Литр — мотор объемом 1000 см3, или
мотоцикл оборудованный таким двигателем
Локти — налокотники. См. «коленки»
Максик — максискутер
Междурядие — свободное пространство между
движущихся параллельно автомобилями.
Мотополоса — 1. Часть дороги, между левой
полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей.
2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.
Моник, моциль, мотик, мот — любой мотоцикл.
Накрениться — упасть во время езды, без
серьезных последствий для здоровья и техники
Намордник — защитная решетка фар на
некоторых моделях скутеров или мотоциклов
Нога — блок «мотор-трансмиссия»,
силовой агрегат скутера
Охлаждайка — охлаждающая жидкость, антифриз
Пластик — пластмассовые облицовки скутера,
мотоцикла
Полтинник — мотор с рабочим объемом 50
см3, либо скутер, мопед с таким двигателем
Прилечь, лечь — см. «накрениться»
Разложиться — упасть во время езды с
последствиями (крупные поломки техники, травмы).
Резина — шины (чаще покрышки)
Рюкзачный амортизатор — амортизатор задней
подвески с выносным компенсационным бачком
Саксофон — спортивная выхлопная система характерной
формы
Скафандр — см. «дождевик»
Скут — см. «жужик»
Спина — элемент защиты позвоночника от
травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на
плечевых лямках и поясе)
Стекло, стекальник — 1. Ветровое стекло на
перкднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»
Стоппи — (от англ. stoppy) езда на переднем
колесе (при резком торможении передним тормозом)
Стопарь — сигнал торможения или задний
габаритный фонарь целиком
Табуретка, табурет — см. «скут»
Тормозуха — тормозная жидкость
Топить — быстро ехать
Убраться — см. «разложиться»
Уйти в точку — лихо обогнать, к примеру
автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду
Унитаз — багажная емкость под седлом
скутера
Чекушка — мотор объемом 250 см3, или скутер
(мотоцикл) с таким двигателем
Челюсть — подбородочная дуга (у интеграла,
флипа или кроссового шлема)
Черепаха — сетчатый жилет с нашитыми на
него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди
Четвертинка — см. «чекушка»
Шапка — мотошлем
Экип — мотоэкипировка
.
|