Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И МЕЖСЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ СКУТЕРА |
Учитывая, что скутеры эксплуатируются в
основном в теплое время года, в нашем климате для четырехтактного Двигателя
предпочтительнее использовать синтетические и полусинтетические масла,
специально предназначенные для мототехники. Для двухтактных двигателей
используются специальные масла, как правило, их обозначают индексом 2Т. Тип
масла необходимо подбирать в соответствии с тркбованиями завода-изготовителя
скутера, особенно важно помнить то, что в скутерах с двухтактным мотором нельзя
использовать обычное автомобильное моторное масло. То же самое относится и к
бензину: его октановое число должно соответствовать рекомендации производителя.
Заправка скутера топливом и маслом не
представляет проблем даже для начинающего скутериста.
В четырехтактном скутере — открываем седло
и получаем доступ к пробке заливной горловины бензобака.
При заправке на АЗС рекомендуется быть
внимательным: объем скутерного бензобака невелик, обычно он не превышает 3–5 л
и топливо, бьющее сильной струей из «пистолета» может переполнить его очень
быстро. Тем более, если вы подъехали к заправке не «на нуле». Есть смысл возить
с собой пластиковую бутылку в подседельной емкости. В нее можно залить излишек
топлива.
При заправке двухтактника с раздельной
системой смазки, не забудьте залить не только бензин, но и масло в отдельный
бачок. Обычно, на приборной панели есть лампочка с надписью «Oil» — она
загорается, когда масло в маслобаке подходит к концу. Опытные скутеристы всегда
возят с собой небольшую бутылочку с запасом «двухтактного» масла, чтобы нк «встать»
посреди дороги, если масло вдруг закончится.
Если у вас скутер с нераздельной системой
смазки, то нужно смкшивать масло с бензином в определенной пропорции при каждой
заправке. Во время обкатки, обычно, применяется смесь, где на двадцать частей
бензина приходится одна часть масла (20:1). После обкати надо соблюдать
соотношение бензина и масла, рекомендованное заводом-изготовителем скутера. Как
правило, соотношение масла и топлива для современных двухтактных двигателкй
находится в пределах от 1:30 до 1:50. Разумеется, нужно помнить, что в
двухтактный скутер, независимо, установлена ли на нем раздельная система смазки
или нет, допустимо заливать только специальное «двухтактное» масло.
Работа двухтактного двигателя с
нераздельной системой смазки на чистом бензине недопустима.
Для беспроблемной езды необходимо регулярно
проводить осмотр скутера: проверять уровень масла в двигателк, давление в
шинах, затяжку крепежных деталей. Регулярный осмотр скутера поможет обеспечить
его долгую и надежную эксплуатацию.
Поскольку мало кто ездит на скутере круглый
год (исключение составляют, пожалуй, только жители южных районов страны),
скутер несколько месяцев в году проводит «на приколе». Порой случается так, что
исправный и прекрасно ездивший осенью скутер успешно перезимовал в гараже, а с
наступлением весны совершенно отказывается заводиться. Причиной тому — неосведомленность
скутериста о необходимости консервации, либо банальная забывчивость и нежелание
возиться с несложной, в общем, операцией. Чтобы избежать проблем с выездом в
первые теплые деньки, необходимо произвести несколько нехитрых операций,
которые помогут уберечь «здоровье» скутера в зимнюю непогоду.
Естественно, перво-наперво необходимо
вымыть скутер и нанести на него специальные консервационные полироли для
пластика и хромированных деталей — особенно это важно проделать с
хромированными трубами передней телескопической вилки. Резиновые детали скутера,
такие как сальники и пыльники рекомендуется обработать силиконовой смазкой для
резины, что убережет их от растрескивания в мороз.
Оставлять надолго бензин в карбюраторе
вредно — за время простоя из топлива выпадут смолы, которые могут забить
жиклеры и топливные каналы. Чтобы этого не произошло необходимо выработать все
топливо, находящееся в поплавковой камере. Отсоедините топливный шланг идущий к
карбюратору и дайте скутеру немного поработать на холостом ходу — выработав все
топливо, мотор заглохнет сам. Если на Вашем скутере бензобак сделан из
пластмассы — топливо лучше слить, опять-таки для того, чтобы избежать
образования отложений на дне бака. А если бак стальной — его лучшк наоборот,
залить под горловину, чтобы туда не попал влажный воздух, вызывающий коррозию
стенок бака. В бензин нужно добавить специальный стабилизатор, который
замедляет распад топлива на фракции. Но в начале сезона этот бензин все равно
рекомендуется заменить.
Для сохранения работоспособности
аккумуляторной батареи ее необходимо отключить от бортовой сети скутера.
Идеальный вариант — периодически разряжать батарею, подсоединив к ней небольшую
лампочку и потом заряжать снова. Это убережет батарею от преждевременного
выхода из строя.
Для защиты от коррозии двигателя необходимо
прежде всего защитить его от доступа внутрь камеры сгорания влажного воздуха.
Закройте выпускную трубу и впускное окно воздушного фильтра полиэтиленовыми
пакетами и закрепите их резинками. В цилиндр необходимо впрыснуть немного
моторного масла или аэрозольной смазки (в ней есть ингибитор коррозии) черкз
свечное отверстие и провернуть коленчатый вал при помощи кик-стартера, чтобы
масло разошлось по поверхности цилиндра и поршня.
Если на двигателе установлен мотор с
жидкостным охлаждением, надо убедиться, что в систему залит антифриз, а не
вода, иначе весной придется раскошелиться на ремонт всей промерзшей инфраструктуры
охлаждения.
Для сохранения шин скутера в межсезонье,
давление в них необходимо сбросить до 0,5–1 бар и вывесить оба колеса скутера.
Для этого необходимо поставить его на центральную подставку и подложить под
вилку либо переднюю часть рамы деревянный брусок нужной высоты либо специальную
подставку. Подобная мера спасет резину от растрескивания и образования «грыж».
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ СКУТЕРА
Прежде чем начинать ремонт или работы по
обслуживанию скутера рекомендуется позаботиться о соблюдении правил безопасности.
Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось,
казалось бы, из-за пустяка.
Перед тем, как отправиться в гараж
обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильный
телефон.
Маленькие дети любят наблюдать за работой
взрослых, но им не место в гараже, если предстоит долгий и серьезный ремонт.
Особенно, если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем
тяжелые агркгаты. Домашние животные также должны остаться дома.
Двери гаража должны свободно и быстро
открываться изнутри и снаружи, а если позволяет погода, то их вообще лучше
держать открытыми. Проход к дверям не должен быть загроможден.
На видном месте обязательно разместите
полностью укомплектованную аптечку. Срок годности ее препаратов не Должен быть
просрочен.
Исправный огнетушитель всегда должен быть в
буквальном смысле под рукой, причем не маленький, автомобильный, а специальный,
гаражный, емкостью не менее 5 л.
Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО)
или угарный газ — вещество крайне опасное для жизни, к тому же не имеющее
запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя скутера рекомендуется обеспечить
интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало).
Необходимо открыть ворота нараспашку или, если ремонт производится в холодное
время года, обеспечить отвод газов наружу через шланг, плотно надетый на
выхлопную трубу.
Начинать работу рекомендуется только дождавшись
полного остывания деталей скутера.
Не обожгись!
Одежда должна быть удобной, не стесняющей
движений, без свисающих краев и лямок, которые могут попасть во вращающиеся
механизмы. Для защиты глаз при работе с электроинструментом понадобятся очки с
пластмассовыми стеклами или лучше специальная прозрачная маска. Перчатки на
руках тоже иногда не помешают, а при некоторых видах работ они просто
важны.
Перед началом работы выньте ключ из замка
зажигания.
Надежно устанавливайте скутер — он имеет
обыкновение падать!
Будьте особенно осторожны при любых
операциях с топливной системой.
Даже небольшое количество пролитого топлива
немедленно удалите ветошью (которую сразу вынесите за дверь) и проветрите
помещение. Пока запах бензина не исчезнет, нельзя работать с открытым пламенем,
включать и выключать электроприборы, снимать и надевать клеммы на выводы
аккумуляторной батарки. Все вышесказанное относится не только к бензину, но и к
различным растворителям, концентрация которых в воздухе может стать опасно
высокой при окрасочных работах или промывке деталей.
Курить в помещении гаража нельзя, даже если
при работе непосредственного контакта с топливом и другими огнеопасными
жидкостями нет.
Инструмент и различные приспособления
должны быть по возможности высокого качества и исправны. Рожковые и ' разводные
ключи, а также ключи с трещоткой рекомендуется использовать только в тех случаях,
когда другой инструмент неприменим либо для второстепенных сокдинений. Для «серьезных»
болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем
случае — прочные накидные ключи. Прикладывая большое усилие, тяните ключ на
себя — так уменьшается вкроятность травмы, если ключ сорвктся.
Электроинструмент с рабочим напряженикм 220
В должен быть надежно заземлен, если заземление предусмотрено его конструкцией.
В аккумуляторные батареи залит электролит —
водный раствор серной кислоты. Он ядовит и вызывает ожоги кожи и слизистой
оболочки, а, кроме того, приводит к коррозии деталей и прожигает насквозь любую
ткань. Будьте осторожны! Попавший в глаза электролит необходимо смыть крупным
количеством холодной воды. При попадании электролита на кожу рекомендуется
нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды (не мылом!). Чистая вода и сода
всегда должны быть рядом, если мы имеем дело с аккумуляторной батареей.
Избегайте попадания на кожу не только
электролита, но и любых технических жидкостей, растворитклей, отработанного
моторного масла, тормозной жидкости. Все они в той или иной степени вредны.
После работы можно воспользоваться специальными препаратами для «сухой» чистки
рук или хотя бы растительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей
водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не
использовать.
Еда и гараж несовместимы, соблюсти здесь
правила гигиены затруднительно.
Закончив работу, утилизируйтк промасленную
ветошь. Не оставляйте легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе масло) в
открытой посуде.
Покидая гараж, не забудьте выключить все
электроприборы.
Инструменты и материалы
Для технического обслуживания и выполнения
различных ремонтных работ в гаражных условиях достаточно иметь комплект
универсальных инструментов, основу того должен составлять стандартный набор
торцовых ключей со сменными головками. Желательно, чтобы он был максимально
полный. Недостающие инструменты можно приобрести отдельно.
Специальные инструменты (специализированные
ключи, съемники, измерительный инструмент и другие приспособления) требуются
при выполнении только нккоторых ремонтных работ, а потому используются не
часто. Приобретать их можно по мере необходимости. В то же время желательно
иметь ареометр, мультиметр, штангенциркуль (последние два могут быть полезны не
только при ремонте скутера, но и в быту). рекомендуется учитывать, что ряд операций
выполнить без специального инструмента затруднительно, а иногда и невозможно.
Некоторые виды работ выполняются с
использованием средств индивидуальной защиты. Поэтому, вместе с набором
инструментов приготовьте перчатки или рукавицы, защитные очки или маску
(прозрачный щиток, полностью закрывающий лицо).
Универсальный инструмент
1. Набор торцовых ключей со сменными
головками.
В набор обязательно должен входить комплект
сменных головок размерностью от 10 до 32 мм, под соединительный квадрат 1/2» ( 0,5 дюйма). Желательно, чтобы в этом комплекте был вксь ряд рабочих профилей
метрического величины, а также специальная «свечная» головка на 21 мм (глубокая головка, внутрь той вставлено резиновое кольцо, предназначенное для удержания
свечи зажигания при ее извлечкнии). На некоторых моделях скутеров свечи могут
быть меньшего величины (14, 16, 18 мм), соответственно необходимо заранее узнать
размер свечи и запастись «свкчником» нужного величины. Также желательно, чтобы
был второй комплект головок размерностью от 6 до 14 мм под меньший посадочный размер (1/4») и дополнительный набор глубоких головок на 8, 10, 12 и 13 мм, для отворачивания гаек с длинных шпилек. Очень удобно работать, если в наборе есть воротки с
храповым механизмом (трещотки). Они позволяют быстро отворачивать и
заворачивать крепежные детали.
Во избежание повреждения храпового
механизма не используйте трещотки для ослабления и окончательной затяжки болтов
и гаек.
Поскольку в скутерах очень часто
используются болты с внутренним шестигранником, в наборе рекомендуется иметь
комплекты соответствующих головок и насадок, а также насадки с рабочим профилем
под крестовые и шлицевые отвертки.
2. Вороток с шарниром и длинной ручкой.
Он необходим для отворачивания резьбовых
соединений большого диаметра, когда необходимо приложить значительные усилия
(к примеру, при отворачивании гайки крепления ступицы заднего колеса).
3. Комплект комбинированных ключей
(рожковые и накидные) размерностью от 5 до 32 мм.
Желательно, чтобы в наличии был весь ряд
ключей метрического величины (через 1 мм).
Рожковые ключи не предназначены для
приложения значительных усилий к крепежным элементам, так как при этом сминаются
грани болтов и гаек. Затягивать или ослаблять затяжку такими ключами рекомендуется
только в случае, когда невозможно это выполнить с помощью торцовых или накидных
ключей.
4. Набор накидных ключей.
Комплект комбинированных ключей полезно
дополнить накидными изогнутыми ключами самых ходовых размеров: на 10, 12, 13,
15, 17, 19, 22 и 24 мм.
5. Комплект шестигранных ключей размером от
2 до 12 мм.
6. Динамометрический ключ.
Предназначен для окончательной затяжки
ркзьбовых соединений с регламентированным моментом.
7. Набор крестовых и шлицевых отверток,
различающихся по размеру и длине.
Очень удобно, если при выполнении ремонта в
наличии будет большой выбор отвкрток с лезвиями различной длины и ширины.
8. Молотки.
Желательно иметь несколько молотков со
стальным бойком весом 200 и 500 г, а кроме того — с пластмассовым или резиновым
бойком.
9. Кусачки (бокорезы), пассатижи,
плоскогубцы с загнутыми губками.
10. Шило.
11. Выколотки из мягкого металла (латунные,
медные, алюминиевые прутки) для выбивания осей, валов.
12. Набор выколоток и бородков из стали для
выбивания штифтов, шплинтов и т. п.
13. Зубило.
Лучше приобрести два или три зубила с
разной шириной лезвия. Желательно иметь и длинное зубило для работы в
труднодоступных местах.
14. Набор надфилей и напильников.
15. Монтажная лопатка.
рекомендуется иметь набор из двух-трех лопаток
разной длины, которые можно использовать как рычаги.
16. Раздвижные пассатижи.
17. Металлические щетки.
18. Электродрель с набором сверл по металлу
(до 13 мм).
19. Слесарные тиски.
Тиски должны быть надежно закреплены на
верстаке.
Специальнык инструменты и приспособления
1. Универсальные двух — и трехзах-ватные
съемники для снятия шкивов, подшипников, шестерен.
2. Специальные щипцы для снятия стопорных
колец.
Существует два типа таких щипцов: сдвижные
— для извлечения стопорных колец из отверстий, и раздвижные — для снятия
стопорных колец с валов, осей, тяг. Такие щипцы бывают с прямыми и изогнутыми губками.
3. Пинцет.
5. Нутромер для измерения диаметра
цилиндра.
6. Цифровой мультиметр (тестер) для
проверки сенсоров и электричкских цепей.
7. Манометр для проверки давления в шинах
(при отсутствии манометра на шинном насосе).
8. Штангенциркуль с глубиномером.
9. Микрометр.
10. Набор круглых щупов для проверки зазора
между электродами свечи зажигания.
Можно использовать комбинированный ключ для
обслуживания инфраструктуры зажигания с набором важных щупов. Ключ имеет
специальные прорези для подгибания бокового электрода свечи.
11. Набор плоских щупов для измерения
зазоров при оценке технического состояния агрегатов.
12. Ареометр для измерения плотности
жидкости (электролита в аккумуляторной батарее).
13. Магнит на телескопической указке для
извлечения мелких металлических предметов из труднодоступных мест.
14. Широкая и узкая слесарные
(металлические) линейки для проверки плоскостей.
15. Фен технический (термопистолет).
Необходим для нагрева деталей при монтаже и
демонтаже (к примеру, термоусадочных трубок при ремонтк электропроводки).
16. При выполнении работ также могут
потребоваться: струбцина, рулетка, бытовой безмен, широкая емкость для елива
масла объемом не менее 3 л, медицинский шприц или груша для отбора жидкости.
Эксплуатационные материалы
1. Проникающая смазка, в том числе для
смазки резьбовых соединений пе~ ред разборкой.
2. Препарат для очистки тормозных
механизмов.
3. Преобразователь ржавчины.
4. Силиконовая смазка.
5. Пластичная смазка для подшипников и
других деталей трения.
6. Клей-фиксатор для ответственных
резьбовых соединений и герметики.
7. Специальная смазка для мотоциклетных
цепей (если скутер с цепью, к примеру мопед).
8. Высокотемпературный силиконовый герметик.
9. Притирочная паста средней и мелкой
зкрнистости.
10. Очиститель карбюратора.
11. Спрей-смазка для защиты контактов
электрических цепей.
ДИАГНОСТИКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ СКУТЕРА
Даже такой простой и надежный механизм, как
скутер может сломаться. Причиной этому может стать некачественное и
несвоевременное обслуживание, плохой бензин, общая усталость механизмов,
банальная вибрация, дорожная грязь, и т. п. Расстраиваться не стоит: скуткр — это
всего лишь набор механизмов, подчиняющийся законам механики, который вполне
можно отремонтировать собственными силами. В силу простоты устройства деталей
скутера, можно самому опредклить неисправность и устранить ее.
Причина поломки
|
Способ устранения
|
мотор не запускается. Электростартер
не проворачивает колкнчатый вал
|
Нажата клавиша аварийной остановки
двигателя, не повернут до конца ключ в замке зажигания, не нажат рычаг одного
из тормозов, выставлен боковой упор
|
Проверьте положение клавиши и ключа в
замке зажигания. Надавите на рычаг тормоза, сложите боковой упор, проверьте
исправность сенсоров тормозов и упора
|
Перегорел предохранитель цепи зажигания
|
Проверьте целостность предохранителя цепи
зажигания и цепи стартера (если присутствует, см. инструкцию скутера), при
необходимости замените предохранитель
|
Разряжена аккумуляторная батарея
|
Проверьте и подзарядите батарею, при
необходимости замените ее. Запустите мотор при помощи кик-стартера
|
Неисправна цепь стартера
|
При отсутствии щелчков втягивающего реле
стартера, проверьте тестером ркле, электропроводку, отрицательный провод
аккумуляторной батареи, зачистите контакты реле, старткра, аккумуляторной
батареи
|
При нажатии на кнопку стартера, стартер
работает, но коленчатый вал не вращается
|
Проверьте состояние зубьев чартерных
шестерней коленчатого вала и работу обгонной муфты стартера. В случае
заедания обгонной муфты см. с. 135 «Стартер — снятие и установка»
|
При нажатии на рычаг кик-стартера он проворачивается,
но коленчатый вал не вращается
|
Проверьте состояние зубьев шестерни
кик-стартера или храповика, при необходимости замените детали
|
Электростартер проворачивает коленчатый
вал, но мотор не запускается
|
Нет подачи топлива в карбюратор
|
Проверьте наличие топлива в баке
|
Засорился канал либо фильтр бензо-крана,
топливный фильтр или топливный шланг
|
Продуйте сжатым воздухом топливную
магистраль, при необходимости замените топливный фильтр
|
Поврежден воздушный шланг «карбюратор — бензокран»
(при наличии в скутере вакуумного бензокрана, см. инструкцию к скутеру)
|
Проверьте целостность воздушного шланга
|
Засорилось вентиляционное отверстие
бензобака
|
Проверьте, и при необходимости прочистите
вентиляционное отверстие.
|
Не работает бензонасос (на моделях с
впрыском топлива, см. инструкцию к скутеру)
|
Проверьте работоспособность бензонасоса,
реле бензонасоса
|
Топливо не поступает в поплавковую камеру
|
Заклинило иголчатый клапан карбюратора,
отремонтируйте клапан
|
Не работает автоматический пусковой
обогатитель
|
Проверьте исправность обогатителя и его
электропроводки, при необходимости отремонтируйте обогатиткль
|
Не образуется нормальная горючая змесь.
Засорен воздушный фильтр. Подсасывается воздух через неплотнок креп-пение
впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала (двухтактный
мотор), повреждена прокладка кривошипной камеры
|
Промойте либо замените воздушный фильтр,
проверьте сальники и прокладки двигателя, при необходимости ремонта (см. с.
149 «Двухтактный мотор — разборка и сборка» и с. 160 «Четырехтактный
мотор — разборка и сборка»)
|
Отсутствует искра на свече зажигания
|
Проверьте свечу, при необходимости
замените ее. Если искра не появилась, проверьте высоковольтный провод,
свечной колпачок, катушку зажигания и их соединения
|
Искра есть, но слабая
|
Проверьте зазор между электродами,
напряжение аккумуляторной батареи, контакт свечи и свечного колпачка, при
необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор
|
Свеча залита бензином
|
Протрите электроды ветошью, при
возможности закройте бензокран и продуйте камеру сгорания при помощи
кик-стартера
|
мотор работает нестабильно. мотор
заводится с трудом, «плавают» обороты на холостом ходу
|
В воздушный фильтр либо мотор попала
вода
|
Отвернув болт дренажа поплавковой камеры,
слейтк бензин. В случае наличия воды в бензине замените топливо в бензобаке
|
Не работает автоматический пусковой
обогатитель на холодном двигателе
|
Проверьте работоспособность пускового
обогатителя, при необходимости замените его
|
Засорены жиклеры и каналы карбюратора
|
Продуйте жиклеры и каналы карбюратора
|
Изолятор свечи зажигания покрыт черным
маслянистым нагаром.
|
Необходимо очистить свечу, если ситуация
повторяется — заменить свечу, отрегулировать карбюратор
|
Повышенный износ деталей ЦПГ и двигателя
в целом
|
При нажатии на рычаг кик-стартера не
ощущается сопротивление рычага нажатию. Износ деталей цилиндро-поршне-вой
подгруппы определяется при помощи компрессометра, при подтверждении диагноза об
износе деталей двигателя, требуется ремонт с заменой изношенных деталей
|
Не синхронизированы карбюраторы (на
многоцилиндровых скутерах с несколькими карбюраторами)
|
Отрегулируйте карбюраторы, добиваясь их
синхронной работы
|
Посторонние звуки при работе двигателя
|
Нарушены тепловые зазоры в механизме
привода клапанов четырехтактного
|
Необходимо отрегулировать зазоры согласно
инструкции к скутеру
|
Ослабла цепь привода клапанного механизма
(четырехтактного двигателя)
|
Отрегулируйте натяжение цепи, при
необходимости замените натяжитель цепи
|
Избыточный нагар в камкре сгорания
|
Используйте специальные присадки к
топливу для очистки камеры сгорания, либо очистите камеру сгорания вручную,
сняв головку цилиндра
|
Избыточный зазор между цилиндром и
поршнем
|
Необходима замена деталей ЦПГ
|
Чрезмерный износ подшипников коленчатого
вала, верхней и нижней головок шатуна
|
Необходима замена деталей
|
Звук прорывающихся газов
|
Необходима подтяжка резьбовых соединений
ЦПГ и выпускной инфраструктуры, возможно повреждена прокладка между головкой и
цилиндром. При необходимости замените прокладки, затяните соединения регламентированным
моментом
|
Ослаблены болты крепления двигателя
|
Подтяните болты
|
мотор плохо набирает обороты
|
Главная дозирующая система карбюратора
готовит бедную смесь. мотор перегревается, присутствует детонация,
калильное зажигание, белый налет на свечах
|
Необходимо отрегулировать качество смеси
путем отворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо поднятием
регулировочной иглы дросселя карбюратора.
|
Главная дозирующая система карбю — .
ратора готовит богатую смесь. Образуется черный бархатистый налет на
электродах свечи зажигания, идет густой черный дым из глушителя
|
Необходимо отрегулировать качество смеси
путем заворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо опусканием
регулировочной иглы дросселя карбюратора
|
Засорен глушитель, продувочные каналы
либо окна цилиндра двухтактного двигателя
|
Необходимо очистить нагар, при
невозможности это сделать рекомендуется заменить глушитель
|
мотор глохнет при резком прибавлении «газа»
|
мотор не прогрет до нормальной
рабочей температуры
|
Прогрейте мотор, дав ему поработать
на холостом ходу нето время
|
Не отрегулирован карбюратор, нарушено
нормальное смесеобразование
|
Отрегулируйте карбюратор
|
Не работает ускорительный насос в
карбюраторе (если он есть)
|
Проверьте мембрану ускорительного насоса,
при необходимости замените ее
|
мотор теряет мощность после
продолжительной езды
|
Недостаточна производительность масляного
насоса, вследствие чего мотор не смазывается должным образом, либо в
кривошипную камеру двухтактного двигателя поступает слишком' мало масла
|
Необходим ремонт двигателя
|
Низкий уровень масла в четырехтактном
двигателе
|
Долейте масло до верхней метки щупа
|
Используется низкокачественное масло,
либо масло несоответствующей вязкости
|
Замените масло на рекомендованное
производителем
|
Перегрев двигателя воздушного охлаждения
|
Ребра охлаждения цилиндра и головки
цилиндра забиты грязью
|
Очистите ребра охлаждения двигателя
|
Сломаны лопасти крыльчатки вентилятора.
Кожухи инфраструктуры охлаждения неплотно прилегают, забиты грязью, имеют
повреждения
|
Проверьте и при необходимости замените
крыльчатку вентилятора
|
Перегрев двигателя жидкостного охлаждения
|
Низкий уровень охлаждающей жидкости,
утечки в системе охлаждения.
Не работает водяной насос, охлаждающий вентилятор либо выключатель
вентилятора.
Забиты грязью шланги инфраструктуры охлаждения либо радиаторная решетка
|
Замените поврежденные детали, продуйте
сжатым воздухом магистрали инфраструктуры охлаждения, прочистите радиатор, долейте
охлаждающей жидкости до требуемого уровня, либо полностью замените ее
|
Скутер медленно разгоняется
|
Неправильно отрегулирован карбюратор
(нарушено смесеобразование, обороты холостого хода слишком высокие), изношены
детали цилиндро-поршневой подгруппы, изношены фрикционные накладки сцепления,
неправильно работает вариатор
|
Отрегулируйте карбюратор, проверьте износ
деталей сцепления и вариатора, при необходимости замените их. Проверьте и,
при необходимости замените детали двигателя
|
Неправильно подобраны (изношены) грузики
вариатора, пружина ведомого шкива сцепления. Смазка попала на фрикционные
накладки сцепления
|
Замените грузики вариатора, проверьте
жесткость пружины сцепления и при необходимости замените ее. Удалите смазку с
фрикционных накладокх сцепления
|
Поврежден (изношен) ремень вариатора,
поверхности шкивов
|
Необходимо проверить и при необходимости
заменить изношенные детали
|
Неправильно отрегулированы тормоза
|
Отрегулируйте привод барабанного тормоза,
проверьте работоспособность дискового тормоза
|
мотор работает нормально, но скутер
не трогается с места
|
Оборван клиновой ремень, лопнула пружина
ведомого шкива. Неисправно центробежное сцепление, повркждены пружины
башмаков, чрезмерно изношены фрикционные накладки и барабан сцепления
|
Необходима замена поврежденных деталей
|
Плохая управляемость, вибрация при
движении, нарушена курсовая устойчивость скутера
|
Изношены либо не отбалансированы шины,
давление в шинах не соответствует требуемому. Повреждены колесные диски
|
Проверьте давление и износ шин, а также
диски на наличие искривлений
|
Изношены подшипники колес
|
Необходима дефектовка и замена
подшипников
|
Отутствует смазка в подшипниках рулевой
колонки, изношены подшипники
|
Требуется дефектовка и замена
|
Ослаблены болты крепления маятника и
двигателя
|
Необходима подтяжка соединений
|
Недостаточно масла в передней вилке,
заднем амортизаторе
|
Необходима доливка масла в вилку,
дефектовка и замена заднего амортизатора
|
Повреждена в ркзультате падения либо ДТП
рама скутера
|
Требуется дефектовка и выправление рамы
на стапеле, если возможно
|
Колеса находятся в разных плоскостях
|
Требуется проверка правильности установки
распорных втулок и шайб колес
|
В масло четырехтактного двигателя
попадает бензин (масло жидкое, пахнет бензином, его уровень повышен)
|
Неисправен автоматический топливный кран
|
Заменить кран
|
Моменты затяжки резьбовых
соединкний
Моменты затяжки резьбовых соединений*
|
Соединение
|
Момент затяжки, Н-м
|
Гайки осей колес: переднего заднего
|
50–60 110–120
|
Гайка шкива коленчатого вала
|
80
|
Гайка заднего шкива вариатора
|
100
|
Свеча зажигания
|
18–20
|
Сливные и заливные пробки
|
10
|
Гайки(болты) головки цилиндра
|
10–15
|
Прочие резьбовые соединения
|
М6
|
6–8
|
М8
|
14–18
|
М10
|
30–35
|
М12
|
55–60
|
М14
|
80–100
|
М16
|
110–140
|
* Эти величины моментов затяжки не
относятся к креплению пластмассовых деталей
.
|