Наш логотип и баннер,
возможно скоро будут изготовлены наклейки!
|
|
|
ТЮНИНГ СКУТОРА |
Тюнинг — (от англ. to tune — «настраивать»)
это комплекс действий, направленный на улучшение эксплуатационных характеристик
скутера.
Когда проходит первая эйфория от ветра в
лицо и ощущения полета, в голову начинают приходить мысли о том, что хочется «летать»
еще лучше, и получать ветра в лицо еще больше. Именно в этот момент скутерист
инфицируется «бациллой» тюнинга. недуг эта заразна и неизлечима практически в
ста процентах случаев. Начав однажды «тюнить» свой скут, остановиться
практически невозможно.
Тюнинг можно условно подразделить на три
большие категории: восстановление мощности и характеристик изначально «задушенного»
мотора, повышение мощности для улучшения эксплуатационных характеристик и
максимальная форсировка двигателя, подготовка скутера к гонкам. Нас в первую
очередь, интересует первое и второе, так как подготовка скутера к гонкам — это
тема для отдельной статьи, кроме того, без инженерного образования, специального
оборудования и серьезной финансовой поддержки хороших результатов на этом
поприще получить невозможно.
Тюнинг — процесс, не имеющий строгих границ
и этапов. Нужно это четко осознавать. Силовой агрегат — очень сложный
инженерный объект, все элементы того спроектированы с целью обеспечения
наилучшего их взаимодействия между собой. То есть, замена какой-то одной детали
не только не улучшит характеристики скутера, но и, с высокой долкй вероятности,
ухудшит их.
Тюнинг это в первую очередь, комплекс мероприятий,
а не отдельные факты замены деталей.
Замена поршневой подгруппы на тюнинговый
кит(От англ. kit — набор) большего рабочего объема, практически со 100%
вероятностью не даст прироста мощности, пропорциональной увеличению объема.
Почему? Просто карбюратор не способен обеспечить хорошую наполняемость цилиндра
топливовоздушной смесью из-за не рассчитанных на такой объем жиклеров и
диффузора, воздушный фильтр не способен пропустить через себя важный объем
воздуха, выхлопная система не успевает выбрасывать возросший объем выхлопных
газов и просто-напросто «душит» мотор, кроме того, работа вариатора, также
становится далекой от идеала, так как кривые графиков мощности и крутящего
момента изменяются. В результате, после такого тюнинга мы получаем не прирост
мощности, а лишь возросший расход топлива, и разочарование в своих способностях
механика.
Именно поэтому не рекомендуется браться
даже за самый, на первый взгляд, простой тюнинг, не имея достаточного опыта в
ремонте скутеров, и без полного понимания процессов, происходящих в недрах
сложного механизма под названием «мотор внутреннего сгорания с
бесступенчатой трансмиссией».
Увеличение рабочего объема скутера свыше 50
см3 автоматически переводит его в категорию «мотоциклы» со всеми вытекающими
последствиями (права, номерной знак, технический осмотр, обязательное
страхование).
Киты
Кит — это набор компонентов для повышения
мощности двигателя. В России наиболее распространены и популярны детали
производства итальянских компаний Malossi (Малосси) и Polini (Полини).
Разумеется, основной ассортимент этих компаний направлен на скутеры европейских
производителей, однако, и для наиболее распространенных «японцев» тожк можно
найти много интересного. Итак, киты бывают очень разные — от самых простых, в
которые входит только головка цилиндра с измененной формой камеры сгорания для
повышения степени сжатия и прокладка, до полных наборов ЦПГ увеличенного
объема.
Разумеется, существуют киты не только для
двигателей, но и для других систем скутера. Вариаторные киты — наиболее простой
способ настроить работу трансмиссии под увеличившуюся мощность двигателя.
Так называемый джет-кит — это набор деталей
карбюратора, который приводит возможности этого прибора в соответствие с
потребностями двигателя. Но о них мы поговорим чуть ниже.
Установив такой кит на «полтинник», можно
увеличить объем двигателя до 80, 85, 90 и даже 124 см3! Правда для увеличения
объема более чем вдвое, как правило, требуется замена коленчатого вала на
тюнинговый усилкнный, с крупным радиусом кривошипа, и даже доработка картера
двигателя, но это уже область глубокого тюнинга. Наиболее популярны киты для
увеличения объема «полтинника» до 65–90 «кубиков».
Любой мотор внутреннего сгорания
действует по принципу преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в
кинетическую энергию (вращение коленчатого вала).
Для начала нужно понять, что такое мощность
двигателя. Выражаясь языком науки, мощность — это работа, проделанная за
единицу времени. Чем больше работы проделано, тем выше мощность. Другими
словами, физический термин «работа» в данном случае это сгорание топлива. Чем
больше топлива сгорело в единицу времени, тем больше мощность двигателя. Задачу
по увеличению объема сгоревшего топлива можно решать двумя путями — увеличить
количество подаваемой смеси за каждый такт работы мотора или увеличить обороты
двигателя. Разумеется, наилучшие результаты дает совместное использование двух
способов. Рассмотрим применение обоих на конкретных примерах. .
|