Щелковский скутер клуб

Движение от простого к сложному

Наш логотип и баннер, возможно скоро будут изготовлены наклейки!


 

 

   

ПДД В ОТНОШЕНИИ СКУТЕРА

 

ПДД РФ редакции 1 марта 2009 года


В этой части статьи я привёл выдержки, которые напрямую касаются водителей скутеров и мопедов, и это должен знать каждый из них. То есть, конечно же, скутеристы должны знать не только эти выдержки, но и все Правила. Хотя, к сожалению, далеко не каждый скутерист имеет представление хотя бы об этих простых требованиях, а из-за этого автовладельцы совершенно справедливо негодуют, — страдают в итоге нк только сами наездники-профаны, но и добросовестные скутоводы. Так что, ради собственной безопасности в первую очередь, и дабы лишний раз не раздражать четырёхколёсных коллег во вторую очередь, настоятельно советую со всей серьёзностью подойти к данному вопросу.

На мой взгляд, ввиду спкцифичности нашего любимого транспортного средства, нижеприведённые моменты скутеристам нужно особенно учитывать :).

Правила в редакции от 1 марта 2009 года.


Итак, начнём с определения, что жк такое мопед с точки зрения ПДД, и какие скутеры надо классифицировать как мопеды.


1. ПДД РФ — Общие положения

[...]

«Мопед» — двух — или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

[...]


То есть, мопедом рекомендуется считать скутер, оснащённый двигателем, кубатура того нк превышает 50 кубов (а не 49,9 как полагают многие, хотя разницы в сущности нет :) ). Также, фактически все новые скутеры 50сс снабжаются заглушками, ограничивающими максимальную скорость до 50 км/ч, то есть конструктивно такие скутеры как раз подходят под определение мопеда.


Мопед не является механическим транспортным средством; это рекомендуется из определения:


«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины


Поэтому, на данный момент водитель мопеда / скутера 50сс имеет право управлять им без прав.


2. ПДД РФ — Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

[...]


То есть, мопед является транспортным средством, немеханическим, и только что процитируемык требования не относятся к мопедам. Зато для мопедистов действуют следующие требования:


2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при поломки рабочей тормозной инфраструктуры, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темнок время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующкм со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением важных мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

— сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

— медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

[...]


С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:


ПДД РФ — 16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

[...]


То есть, по автомагистралям нам ездить противоотображено. Также вот ещё требование к мопедам:


ПДД РФ — 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

— на мотоциклах и мопедах;

[...]




Кстати, скутерист иногда бывает и пешеходом :)


«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящке на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тклежку, детскую или инвалидную коляску.




А значит


ПДД РФ — 4. Обязанности пешеходов

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешкходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

[...]


Ну и конечно же, наш любимый 24й пункт:


ПДД РФ — 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужквых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть сайтены на подгруппы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:


* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

* перевозить пассажиров, кроме малыша в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

* двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).


Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4.На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

[...]

Еще раз обращаю внимание, что данные правила цитируются по редакции 1 марта 2009 года, посему являются самыми свежими на сегодняшний день (по крайней мере в отношкнии мопедов).

Пункты 24.5–7 к водителям мопедов и скутеров не относятся :).

Теперь о бумажной стороне дела, то есть что нужно иметь при скбе скутеристу. На самом деле, недостаточно одного только акта купли-продажи (или нескольких в случае, если скутер был у нескольких хозяев), т.к. в нём не отражены (не всегда) технические характеристики скутера, такие как объём двигателя и максимальная конструктивная скорость. А мануал документом не является, поэтому надеяться на него нельзя.

.

     

 

 

Design Merzlyakov P. scootclub@ya.ru

Hosted by uCoz