Щелковский скутер клуб

Движение от простого к сложному

Наш логотип и баннер, возможно скоро будут изготовлены наклейки!


 

 

   

РЕМОНТ СКУТЕРА В ЩЕЛКОВО

 

Сняти облицовки — снятие и установка.


рулевой заменой6

Частичное либо полное снятие облицовок нкобходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.

рулевой заменой7

Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать осторожность.

Снятие облицовок задней части скутера

1. Для демонтажа задней части пластика необходимо сначала снять багажник скутера, для чего шестигранным ключом отворачиваем четыре болта его крепления.

рулевой заменой8

2. Снимаем багажник с посадочного места.

рулевой заменой9

3. Отворачиваем болт крепления пластикового «уголка» под поликом скутера.

сигнала сгорания0

4. Аккуратно снимаем уголок с посадочного места: под ним скрыты болты крепления других частей облицовки.

сигнала сгорания1

5. Отворачиваем болты крепления задней части облицовки.

сигнала сгорания2

6. Отворачиваем болты крепления, находящиеся между ребрами воздухозаборника.

сигнала сгорания3

7. Снимаем правую половину облицовки. Снимаем левую половину аналогично.

сигнала сгорания4

8. Для снятия седла и подседельной емкости может оказаться важным сначала открыть подседельную емкость и отвернуть крышки бензобака и маслобака (для двухтактного двигателя с раздельной системой смазки).

сигнала сгорания5

9. Отворачиваем болты крепления подседельной емкости.

сигнала сгорания6

10. Ослабляем болты крепления реле-регулятора и реле указателя поворота.

сигнала сгорания7

11. Движением вверх извлекаем сиденье в сборе с подседельной емкостью.

сигнала сгорания8

12. При необходимости можно отсоединить сиденье, для этого вынимаем два шплинта.

сигнала сгорания9

13. Извлекаем две шпильки крепления сиденья.

заменяя смазкой0

14. Отсоединяем сиденье.

сцепление работой

15. Для снятия полика необходимо сначала демонтировать переднюю часть облицовки, для этого отворачиваем винты кркпления багажного крюка.

рулевой заменой

16. Извлекаем багажный крюк.

сигнала сгорания

17. Отворачиваем болт крепления облицовки.

заменяя смазкой

18. Отворачиваем шесть болтов крепления передней части облицовки.

защитой ВЫПУСКА

19. Движением назад и вверх извлекаем переднюю часть облицовки.

колесах Заменяем

20. Сняв сиденье с подседельным пластиком и переднюю часть облицовки, отворачиваем четыре болта крепления полика.

заменой внесение

21. Сдвинув полик вверх, снимаем его.

колодок фильтры

22. Отворачиваем четыре болта крепления переднего крыла с двух сторон скутера.

отворачиваем деталей

23. Отворачиваем болт крепления крыла, находящийся за передним колесом скутера, это позволит нам высвободить нижнюю часть облицовки.

сцепление работой0

24. Отворачиваем четыре болта крепления нижней части пластика.

сцепление работой1

25. Демонтируем нижнюю часть облицовки, сдвинув ее влево, в сторону скобы для замка и вниз.

сцепление работой2

26. Снимакм переднее колесо (см. с. 80, «Переднее колесо — снятие и установка»).

27. Сдвигаем крыло с подкрылком вниз.

сцепление работой3

28. Отворачиваем четыре болта крепления лицевой части облицовки.

сцепление работой4

29. Снимаем резиновый пыльник с патрона фары.

сцепление работой5

30. Сдвигаем пружинное крепление патрона фары в сторону.

сцепление работой6

31. Извлекаем патрон в сборе с лампой из отражателя.

сцкпление работой7

Для удобства работы с приборной панелью необходимо снять облицовку Руля. Также это может потребоваться при смене тормозной жидкости переднего гидравлического тормоза и прокачке тормозной инфраструктуры.

1. Отворачиваем центральный болт облицовки.

сцепление работой8

2. Отворачиваем два болта (саморе-за), удерживающих заднюю часть облицовки руля.

сцепление работой9

3. Движением назад снимаем облицовку руля.

рулевой заменой0

4. При снятии передней части облицовки руля необходимо сначала снять пластиковую защиту рычагов. Отворачиваем по два винта их крепления с каждой стороны.

рулевой заменой1

5. Отворачиваем два винта крепления переднего пластика.

рулевой заменой2

6. Отворачиваем два винта крепления приборной панели.

рулевой заменой3

7. Отсоединяем клеммы проводов, идущие к передним сигналам указателей поворота.

рулевой заменой4

8. Снимаем переднюю часть облицовки руля.

рулевой заменой5

Установка

Сборку и установку облицовок на скутер рекомендуется проводить в обратном порядке, снятие и установка многих деталкй зависит от наличия других частей облицовки, прилегающих к ним. Расположение болтов крепления может также отличаться в зависимости от модели скутера.


ЗАМЕНА СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ НА СКУТЕРЕ

Замену свечи рекомендуется проводить после каждых 8–10 тыс. километров пробега.

Снятие

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека, находящийся под сиденьем скутера.

рулевой заменой6

2. Снимаем со свечи высоковольтный провод.

рулевой заменой7

3. Свечным ключом подходящего вкличины, либо глубоким торцовым ключом выворачиваем свечу зажигания.

рулевой заменой8

Установка

Новую свечу аккуратно заворачиваем, во избежание срыва резьбы сначала рукой, после чего затягиваем свечным либо глубоким торцовым ключом.

Надежно устанавливакм на место высоковольтный провод, при необходимости, очистив его наконечник от грязи и окислов.






ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР СКУТЕРА — СНЯТИЕ, ПРОМЫВКА И УСТАНОВКА.


Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.

Снятие

Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рккомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

1. Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.

рулевой заменой9

2. Снимаем крышку и извлккаем поролоновый фильтрующий элемент.

сигнала сгорания0

Промывка и пропитка маслом

1. Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.

сигнала сгорания1

Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).

2. Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:

3. В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30–40 грамм моторного масла.

сигнала сгорания2

4. Опускаем фильтрующий элемент в j пакет.

сигнала сгорания3

5. Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.

сигнала сгорания4

6. В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.

сигнала сгорания5


сигнала сгорания6 


Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.

Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.

сигнала сгорания7

Перед установкой фильтрующего элемента тщаткльно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.


ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР СКУТЕРА — ЗАМЕНА


На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.

Снятие

1. Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.

сигнала сгорания8

2. Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.

сигнала сгорания9

Установка

Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.

заменяя смазкой0

На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».

сцепление работой












МОТОРНОЕ МАСЛО — ЗАМЕНА НА СКУТЕРЕ


Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть мотор и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также рекомкндуется заменить вместе с маслом. Периодичность см. в инструкции к скутеру.

1. Накидным ключом ослабляем сливную пробку.

рулевой заменой

2. Подставив под сливное отверстие емкость (2–3 л), отворачиваем пробку и сливаем масло.

Под крышкой может находится подпружиненная сетка-фильтр.

сигнала сгорания

3. При наличии в сетке отложений, необходимо промыть ее в бензине или растворителе перед установкой на место. Полностью слив масло (в двигателях 50-кубовых скутеров его объем обычно около 1 л), заворачиваем пробку на место, предварительно установив фильтрующую сетку.

заменяя смазкой

4. Затянув пробку до упора накидным ключом, заливаем нужное количкство масла требуемой вязкости (уточнив вязкость и объем масла по инструкции к скутеру)

защитой ВЫПУСКА

Проверяем уровень масла в двигателе j при помощи щупа (если он есть на за — 1 ливной пробке), либо через смотровое j окно, находящееся внизу картера двига-1 теля. Уровень масла должен доходить до I верхней метки щупа.

колесах Заменяем


заменой внесение

Проверку уровня масла надо проводить регулярно, проверка производится вывернутым щупом. При приближении уровня масла к нижней метке щупа (или окна), масло необходимо долить.

колодок фильтры

Работа четырехтактного двигателя при уровне масла ниже, чем нижняя метка на щупе — недопустима!









АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НА СКУТЕР — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.

Снятик

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления крышки аккумуляторного отскка.

отворачиваем деталей

2. Снимаем провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

сцепление работой0

3. Снимаем провод с положительного вывода аккумуляторной батареи.

сцепление работой1

4. Извлекаем батарею из отсека.

сцепление работой2

Установка

Перед установкой аккумуляторной батареи необходима очистка клемм мелкозернистой шкуркой, либо специальной щеткой. Установку производим в обратном порядке. После закрепления проводов покрываем клеммы любой пластичной смазкой.







ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ ГЛАВНОЙ ЭЛЕКТРОЦЕПИ СКУТЕРА

Снятие

Снимаем крышку аккумуляторного отсека («Аккумуляторная батарея — снятие и установка»)

1. Рядом с клеммой положительного вывода аккумуляторной батареи находится герметичный кожух предохранителя.

сцепление работой3

2. Отворачиваем крышку кожуха предохранителя.

сцепление работой4

Установка

Заменяем предохранитель на аналогичный по номиналу и размеру.

ЗАДНИЙ РЕДУКТОР СКУТЕРА — ЗАМЕНА МАСЛА.

Замена масла рекомендутся обычно через 5 тыс. км пробега скутера. Прежде чем приступить к замене масла, желательно прогреть масло в редукторе, проехав на скутере 5–10 км.

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Выворачиваем пробку заливного отверстия редуктора.

сцепление работой5

3. Накидным ключом или головкой ослабляем затяжку пробки сливного отверстия редуктора.

4. Подставляем под сливное отверстие редуктора подходящую емкость (около 0,5 л) для сбора масла и отворачиваем пробку.

сцкпление работой6

5. Даем маслу полностью стечь, примерно в течение пяти минут.

6. Осматриваем медную (или алюминиевую) уплотнительную шайбу сливной пробки, при заметной деформации шайбы заменяем ее.

7. Заворачиваем и затягиваем накидным ключом сливную пробку.

Если слитое из редуктора масло имеет темный цвет, или в нем заметны металлические частицы, редуктор рекомендуется промыть. Для этого заливаем в редуктор около полстаканчика смеси чистого масла пополам с керосином, запустив мотор, немного добавляем «газ» и вращаем вывешенное колесо в ткчение примерно одной минуты. После этого сливаем промывочную смесь.

8. Заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло SAE 80W90, 85W90, 75W90, класс качества API: GL-4; GL-5. Обычно объем масла в редукторе составляет примерно 100 см3. Перед заливкой уточните это значение по заводской инструкции, приложенной к скутеру. Можно также ориентироваться по объему слитого масла (если нет его утечек).

9. Заворачиваем пробку заливного отверстия редуктора.

сцепление работой7















ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО СКУТЕРА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра.

сцепленик работой8

3. Вынимаем привод.

сцепление работой9

4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем затяжку болта — фиксатора оси колеса.

рулевой заменой0

5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт.

6. Для удобства дальнейшей работы рекомендуется снять суппорт (см. с. 86 «Колодки дискового тормозного механизма — замена»).

рулевой заменой1

6. Удерживая (при необходимости) ось рожковым ключом, торцовым или накидным ключом отворачиваем гайку оси.

7. Подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

рулевой замкной2

8. Вынимаем ось вместе с редуктором привода спидометра.

рулевой заменой3

9. С обеих сторон колеса установлены распорные втулки. Снимаем их.

рулевой заменой4

Установка

Устанавливаем колесо в обратной последовательности, нанеся на ось тонкий слой пластичной смазки.


ЗАДНЕЕ КОЛЕСО СКУТЕРА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.

Снятик

Для удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку

2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления колеса, удерживая колесо рукой или нажав и зафиксировав, к примеру, веревкой рычаг заднего тормоза.

рулевой заменой5

3. Извлекаем шайбу, снимаем колесо с вала редуктора.

рулевой заменой6

Установка

Сборку и установку производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на резьбу вала фиксирующий состав и покрыв шлицы вала пластичной смазкой. Затяжку гайки контролируем при помощи динамометрического ключа. Рекомендуемый момент затяжки гайки см. моменты затяжки


.

     

 

 

Design Merzlyakov P. scootclub@ya.ru

Hosted by uCoz